Согласитесь, в том, чтобы получать спам-сообщения, приятного мало. И ровно в тот момент, когда держатели платформ электронной почты настроили свои фильтры должным образом, спамеры начали обращать внимание на другие популярные площадки. С развитием смартфонов и появлением мессенджеров, пользователи устройств стали новой жертвой для рассылки спама. Но радует, что и в этой области ведется борьба. Например, совсем скоро в Google Сообщениях появятся встроенные средства для борьбы со спамом.
Как защититься от спама?
Зачастую спам-рассылки приходят не конкретному человеку, а сразу группе лиц. Как правило, спам-боты работают с базой телефонных номеров, из которых формируются групповые переписки. В эти переписки автоматом добавляются люди, после чего все участники этой «увлекательной и очень важной» беседы получают сообщение со спамом. Ранее на этой неделе один из сотрудников Google рассказал, что приложение Google Сообщения получит возможность сообщать о спаме в групповых чатах. Но на этом борьба со спамерами не заканчивается.
Помимо всего прочего, теперь и у пользователей Android появится возможность как-то влиять на ситуацию. Для этого разработчики вводят опцию сообщения о спаме. Если вдруг вы получите сообщение подобного характера, то теперь приложение будет иметь возможность направить жалобу в техподдержку Google для проверки и блокировки пользователей. Она появится в подменю группового сообщения. Как сообщают в Google, для этого в режиме диалога нажмите на меню настроек (выполнено в виде трех точек, расположенных друг над другом), нажмите «Сведения о группе», и далее выбирайте пункт «Сообщить о спаме». Это действие не только сообщит о злоумышленнике, но и заблокирует ему доступ к вашему номеру телефона и идентификатору Google.
Читайте также: Google пообещала решить проблему спама в Календаре. Наконец-то!
Помимо этого, также имеется информация и о том, что поисковый гигант планирует добавить еще «систему по защите от рассылок спама». Для этого будет создан алгоритм, который должен фильтровать передаваемые сообщения, основываясь на механизмах машинного обучения. Система будет анализировать трафик сообщений, проходящий через серверы, и вычислять нарушителей. Со временем, когда в систему будут поступать жалобы на спам, которые прошли через фильтр, умная машина будет добавлять их в свою базу данных, что поможет лучше справляться со спамерами в будущем. А знаете, где нет спама? На нашей страничке в Яндекс.Дзен. Там только свежие и актуальные новости из мира мобильных технологий. Подписывайтесь!
На самом деле, это очень похвальная тактика. Ее стоило бы взять на вооружение всем компаниям. В частности, это касается разработчиков популярных мессенджеров WhatsApp, Telegram и Viber, пользователи которых регулярно жалуются на спам-рассылки. Наверняка, каждый из вас хотя бы один раз, но получал подобные «сообщения счастья». Хочется верить, что у Google все получится, тем более, что у компании уже есть зарекомендовавшие себя алгоритмы, используемые в почтовом сервисе Gmail для борьбы со спамом. Так почему бы не применить их и к сообщениям? А желательно еще и поделиться наработками с создателями мессенджеров.
Нет комментарий