Перед учеными и инженерами Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) поставлена задача по разработке концепта во многом необычного межконтинентального транспортного самолета, сочетающего в себе невероятную грузоподъемность (несколько десятков контейнеров весом до полутысячи тонн), не имеющую аналогов компоновку и полет в режиме экранолета.
В его компоновке совмещены функции фюзеляжа и крыла, что значительно улучшает его аэродинамику. Самолет предназначен для перевозки стандартных грузовых контейнеров, которые будут загружаться в фюзеляж через специальные откидные люки в его передней части. Взлетать и садиться он будет на обычные взлетно-посадочные полосы.
А вот полетит он, подобно экраноплану, на высоте от 3 до 12 метров над поверхностью, формируя экранный эффект, что позволит значительно сэкономить топливо и увеличить дальность. В качестве топлива предполагается использовать экологически чистый сжиженный природный газ.
В данный момент модель будущего летающего тяжеловоза проходит обдувку в дозвуковой аэродинамической трубе.
Нет комментарий