Экраноплан, созданный в СССР еще в 60-е годы, может получить вторую жизнь на Западе. Свою версию летающего аппарата — Airfish-8 представила сингапурская компания ST Engineering. Первые машины должны быть приняты в эксплуатацию уже в следующем году.
Airfish-8 имеет большие, отклоненные вниз треугольные крылья, Т-образное хвостовое оперение и два 500-сильных бензиновых двигателя V-8. Он управляется экипажем из двух пилотов и рассчитан на перевозку до восьми пассажиров или одной тонны груза.
Airfish-8 швартуется к причалу бортом и взлетает с поверхности воды, как обычный гидросамолет. Разогнавшись до скорости отрыва, он «фиксируется» на высоте от 0,6 до 7 м, после чего сформировавшаяся подъемная сила обеспечивает ему дальнейший полет на скорости около 170 км/ч, что чуть медленнее гидросамолета, зато быстрее многих скоростных судов.
Для коммерциализации Airfish-8 ST Engineering создала совместное предприятие с компанией Peluca — ST Engineering AirX. Первые 10 машин уже заказала компания Eurasia Mobility Solutions. Начало поставок — 2025 год.
Нет комментарий