Объем российского рынка планшетных компьютеров в 2013 году составил 8,58 млн единиц (в четвертом квартале — 2,48 млн), что на 108% больше, чем годом ранее. В деньгах рынок подрос на 66,8% в годовом выражении, достигнув $2,77 млрд. Об этом сообщили аналитики IDC.
По их оценкам, больше всех планшетов в Россию поставляет Samsung, которая контролирует примерно 5 часть рынка против 16% у Apple. Зато последняя опережает конкурентов по выручке. В прошлом году средняя стоимость планшетов в нашей стране снизилась до $323.
Операционная система Android была установлена на 80,2% планшетных ПК, отгруженных на российский рынок в 2013 году. Доля iOS составила 16%, у Windows — 2,6%.
Наиболее востребованным форм-фактором планшетов у россиян остается 7-дюймовый. При этом набирают популярность устройства с 8-дюймовыми экранами: по итогам заключительного квартала их поставки выросли на 590,1%. В корпоративном секторе хорошо продаются гибридные модели, совмещающие функциональность планшета и ноутбука.
В IDC говорят, что динамика роста планшетного рынка замедляется, хотя и останется положительной в нынешнем году. По прогнозам аналитиков, выпуск планшетов в России увеличится менее чем на 10% по итогам 2014 года.
Нет комментарий