Более 30% пользователей смартфонов не видят разницы между поддельным банковским приложением и оригинальным. К такому выводу пришли исследователи антивирусной компании Avast, опросив более 40 000 человек из 12 стран мира, в число которых вошла и Россия.
«Мы наблюдаем постоянный рост числа вредоносного ПО, способного обходить защиту магазинов приложений и проникать таким образом на устройства ни о чем не подозревающих пользователей, — говорят исследователи. — Хуже всего, что лишь немногие могут распознать подвох».
В ходе эксперимента пользователям демонстрировались приложения наиболее популярных в их странах банков. Для России таковым стал «Сбербанк». К сожалению, в итоге перевес оказался на стороне тех россиян, которые приняли подделку за оригинальный клиент.
Практика показывает, что мошенникам не требуется в точности копировать интерфейс подделываемого приложения, говорят представители Avast. Нередко, чтобы заставить жертву ввести свои логин и пароль, достаточно изобразить только ключевые элементы вроде логотипа и фирменных цветов.
Обсудить эту и другие новости из мира Android можно в официальном Telegram-чате AndroidInsider.ru.
Нет комментарий