С первыми летними деньками между промышленными площадками в Калифорнии начнут ездить мощные полуприцепы, у которых из выхлопной трубы не вылетает ничего, кроме безвредного водяного пара. Это Project Portal в действии – экспериментальный проект, проводимый совместно Toyota, американскими чиновниками и промышленниками. Пора переходить от игрищ к действию и показать, что новые энергетические системы пригодны для эксплуатации в реальных и трудных условиях.
Из типового 8-колесного полуприцепа Kenworth вынули его родную дизельную силовую установку и заменили ее агрегатом, который функционирует на водородных топливных ячейках автомобиля Toyota Mirai. Добавили электродвигатели на колеса, поработали над подвеской и другими системами, чтобы в итоге машина показывала ровно тот же результат, что и в серийном исполнении. Ее предельная масса вместе с грузом составляет 36200 кг.
На борту грузовика установлены два топливных элемента, резервуар для хранения водорода, электрический аккумулятор емкостью 12 кВтч и сверхмощные электродвигатели. Они выдают 670 л.с. (500 кВт) и 1796 Нм крутящего момента. Но куда больше инженеры Toyota гордятся длиной пробега на одной заправке. Она составляет 322 км и это весомый аргумент для эксплуатации таких машин при решении реальных, повседневных задач.
Вслед за грузовиком японцы намерены установить водородные силовые установки на автобусы, а затем придет черед всего служебного транспорта, который стоит в гаражах компании.
«Потенциал водорода, как базового топлива для автомобилей будущего, трудно переоценить», — говорят в Toyota. И нужно освоить эту технологию в полной мере до того, как мир столкнется с нефтяным голодом.
Нет комментарий