Прибывающие в аэропорт Ханэда японской столицы в следующем году смогут прокатиться от самолета до терминала на специальном беспилотном шаттле, а не на обычном курсирующем автобусе. В преддверии Олимпиады-2020 года в Токио проходят испытания беспилотных «маршруток». Шесть японских компании, включая национального перевозчика ANA на прошлой неделе начали совместный 10-дневный эксперимент с использованием прототипа беспилотного миниавтобуса, сообщает портал Techxplore.com.
В минувший вторник журналистам разрешили понаблюдать за первой автономной поездкой беспилотного миниавтобуса, проходившей в «безопасном режиме» — на водительском кресле находился водитель, готовый в любой момент перехватить управление на себя. Первая поездка беспилотного общественного транспорта завершилась успешно. Водитель не вмешивался в управление автоматикой в ходе поездки.
«Мы надеемся, что к Олимпиаде в Токио-2020 сможем подготовить и предложить услуги беспилотных автобусов», – прокомментировал глава ANA Тадакацу Ямагучи.
Транспортное средство способно взять на борт максимум 10 человек и курсирует по маршруту между двумя терминалами со скоростью до 30 километров в час, используя для навигации GPS-систему, а также магнитные датчики, установленные вдоль всего маршрута. О стоимости проекта и ожидаемом количестве перевезенных пассажиров глава проекта в ходе общения с журналистами не сообщил.
Япония надеется, что Олимпийские Игры 2020 года позволят стране продемонстрировать множество технологических достижений. Например, не так давно мы сообщали о том, что компания NEC (один из крупнейших производителей электронной, компьютерной техники, телекоммуникационного оборудования в мире) разработала систему лицевого распознавания, которая будет массового использоваться в ходе летних Олимпийских игр 2020, а также Паралимпийских игр в Токио. Еще ранее говорилось о желании провести в Токио «Олимпиаду роботов». Возможность показать свое технологическое превосходство также может предоставить беспилотный транспорт, важность которого может оказаться очень велика на фоне нехватки рабочей силы в стране, обуславливающейся сокращающимся и стареющим населением.
«Сокращение численности населения ставит нас под угрозу невозможности проводить операции, и именно поэтому мы сейчас стремимся внедрять новые технологии автономной мобильности, способные гарантировать нам возможность выполнения того же объема работ, но с участием меньшего количества людей», — добавил Ямагути.
Нет комментарий