AMD в своём блоге поделилась некоторыми подробностями относительно новой графической технологии TressFX Hair, которая обеспечивает реалистичную симуляцию волос в играх. Применяться эта технология будет впервые в новой игре Tomb Raider. Скриншоты действительно демонстрируют реалистичные волосы на голове главной героини — известной расхитительницы гробниц Лары Крофт.
AMD называет TressFX Hair 1 в мире технологией симуляции волос в реальном времени в настоящей игре. Создатели предстоящей игры Tomb Raider из студии Crystal Dynamics работали тесно с AMD над созданием движка симуляции волос, который использует технологию расчётов общего назначения Microsoft DirectCompute для физических вычислений, необходимых, чтобы Лара Крофт в игре смотрелась реалистичнее.
TressFX Hair моделирует поведение отдельных прядей волос, реагирующих на внешние силы вроде ветра, гравитации или движений головы героини. Определение столкновений предотвращает прохождение волос друг через друга, волосы становятся тяжёлыми и спутанными при дожде. Отдельные пряди даже по-своему отражают свет.
Несмотря на то, что на приведённых сравнениях и примерах у Лары 1 и та же причёска, технология TressFX Hair поддерживает самые разные стили. AMD говорит, что её графические ускорители Radeon на базе архитектуры Graphics Core Next особенно хороши для симуляции TressFX Hair. Впрочем, в блоге не уточняются требования к видеокарте со стороны этой технологии в Tomb Raider.
Игра выходит 5 марта, так что на практике лицезреть новшество можно будет уже скоро. Кроме того, благодаря тому, что в основе лежит DirectCompute, она должна быть вполне работоспособна и на видеокартах NVIDIA GeForce. Можно ожидать, что в скором времени AMD поделится информацией и о других технологиях семейства TressFX в дополнение TressFX Hair.
Нет комментарий