Буквально неделей ранее мы сообщали об очередном трагическом происшествии с участием автомобиля компании Tesla. В результате той аварии электромобиль был разорван практически в клочья. У водителя не было шансов выжить – слишком уж сильным был удар о дорожное ограждение, в результате которого передняя часть автомобиля фактически была вырвана. На момент аварии никакой информации о том, был ли в этой аварии виноват автопилот машины или сам водитель, не сообщалось. И вот Tesla наконец опубликовала результаты расследования.
В опубликованном отчете на сайте компании говорится, что в момент аварии владелец Model X использовал адаптивную систему круиз-контроля, установленную на минимальное значение расстояния между автомобилем и внешними факторами. При этом водитель Уолтер Хуанг в течение всей поездки «получал от системы несколько визуальных и звуковых сигналов, требующих от него держать руки на руле». За 6 секунд до аварии система также не определила наличие рук на руле. Это и привело к гибели господина Хуанга, сообщает Tesla.
«У водителя было около 5 секунд и примерно 150 метров беспрепятственного обзора на бетонный разделитель с отбойником, чтобы успеть принять меры для избегания столкновения, однако системные логи показывают, что никаких действий для предотвращения этой аварии предпринято не было», — написала Tesla на своем сайте.
В Tesla считают, что авария получилась настолько серьезной, потому что отбойник, предназначающийся для смягчения удара о бетонный разделитель, был поврежден еще до обсуждаемого инцидента и не был заменен на новый.
«Мы никогда еще не видели подобного уровня повреждений у Model X ни в одной из аварий до этого», — заявила компания.
Так случилось, что подтверждение о работающем в момент аварии автопилоте пришло вскоре после другой аварии, одним из участников которой также стал беспилотник. Напомним, что двумя неделями ранее беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил велосипедиста, переходившего дорогу в неположенном месте в темное время суток. Несмотря на явное нарушение человеком правил дорожного движения, оба события повысили градус сомнений в отношении безопасности автоматизированных транспортных средств. Власти Аризоны (где прогиб пешеход) запретили компании Uber дальнейшие испытания беспилотных автомобилей. А после аварии, в которой погиб водитель Model X, Национальный совет по безопасности на транспорте решил в течение нескольких месяцев провести расследование по вопросам безопасности беспилотников.
Случай с Model X стал уже третьим трагическим событием в истории автомобилей Tesla и их системы автопилота. Первый произошел в 2016 году в Китае. Тогда погиб 23-летний водитель Model S. Спустя полгода с момента той аварии, погиб владелец Model S из Флориды. Его Tesla не увидела поворачивающий перед ней грузовик, в результате чего лишилась не только крыши, но и человеческой жизни, сидевшей за рулем. Справедливости ради следует отметить, что в этот раз вина автопилота была частичной, поскольку расследование показало, что водитель был действительно отвлечен от дороги и не держал руки на руле, как того требовали правила безопасности.
Нет комментарий