1 из сложностей, с которой сталкиваются владельцы полностью электрических автомобилей, заключается в необходимости длительной подзарядки батарей. Но, как показывает исследование, проведённое Американской автомобильной ассоциацией (ААА), существует и ещё 1 очень серьёзная проблема: резкое сокращение запаса хода при высоких или низких температурах воздуха за бортом.
В эксперименте были использованы 3 электромобиля (модели не уточняются), которые испытывались в условиях низких, средних и повышенных температур. Испытания проходили на специальном стенде в термальной камере, который имитировал движение в городских условиях с необходимостью остановок и стартов. Перед началом тестирования блоки аккумуляторов заряжались до 100%, а оконченным испытание считалось при полном разряде источников питания.
При температуре в 24 градуса Цельсия средний пробег электрокаров составлял 170 км. Однако при понижении окружающей температуры до минус 6–7 градусов Цельсия показатель падал аж на 57% — до 69 км. Понятно, что в условиях суровой русской зимы результат окажется ещё меньше.
Повышение температуры также негативно сказывается на дальности хода на одной подзарядке. При 35 градусах Цельсия она составила 110 км, что на 33% меньше по сравнению с ездой в нормальных условиях.
Само собой, производители электромобилей применяют различные системы, поддерживающие оптимальную температуру в зоне блока батарей. Так, например, делает BMW. Но это приводит к повышенному расходу энергии и сокращению дальности езды.
Нет комментарий