Температура за бортом может вдвое уменьшить запас хода электромобилей 1 из сложностей, с которой сталкиваются владельцы полностью электрических автомобилей, заключается в необходимости длительной подзарядки батарей. Но, как показывает исследование, проведённое Американской автомобильной ассоциацией (ААА), существует и ещё 1 очень серьёзная проблема: резкое сокращение запаса хода при высоких или низких температурах воздуха за бортом.

В эксперименте были использованы 3 электромобиля (модели не уточняются), которые испытывались в условиях низких, средних и повышенных температур. Испытания проходили на специальном стенде в термальной камере, который имитировал движение в городских условиях с необходимостью остановок и стартов. Перед началом тестирования блоки аккумуляторов заряжались до 100%, а оконченным испытание считалось при полном разряде источников питания.

При температуре в 24 градуса Цельсия средний пробег электрокаров составлял 170 км. Однако при понижении окружающей температуры до минус 6–7 градусов Цельсия показатель падал аж на 57% — до 69 км. Понятно, что в условиях суровой русской зимы результат окажется ещё меньше.

Температура за бортом может вдвое уменьшить запас хода электромобилей

Повышение температуры также негативно сказывается на дальности хода на одной подзарядке. При 35 градусах Цельсия она составила 110 км, что на 33% меньше по сравнению с ездой в нормальных условиях.

Само собой, производители электромобилей применяют различные системы, поддерживающие оптимальную температуру в зоне блока батарей. Так, например, делает BMW. Но это приводит к повышенному расходу энергии и сокращению дальности езды.