В официальном блоге разработчики Microsoft опубликовали статистические данные по различным изменениям и тенденциям в магазинах приложений для Windows и Windows Phone на апрель 2015 года. В числе основных тем: версии ОС на пользовательских устройствах, рост активности определенных сегментов рынка и популярность тех или иных игр и программ. Обо всем теперь чуть более подробно.
Версии ОС:
По данным на начало 2015 года, примерно 93% загрузок из Windows Store приходится на устройства под управлением Windows 8.1, в случае с мобильной Windows Phone 8.1 цифра тоже довольно высокая — 80%. Подобные данные подтверждают необходимость разработки ПО с ориентацией именно на самые свежие версии ОС, особенно учитывая возможность легкой конвертации десктопного продукта в мобильный и создания так называемых универсальных программ.
Смартфоны по объему ОЗУ:
Разработчики Microsoft отмечают, что шансов на успешность гораздо больше у приложений, адаптированных под минимально допустимые объемы оперативной памяти. В случае с устройствами на Windows Phone 7.x это 256 МБ, а с Windows Phone 8.х — 512 МБ. Смартфонов с недостатком ОЗУ порядка 68%, и именно на них, по мнению Microsoft, стоит ориентироваться в первую очередь.
Загрузки по категориям:
Игры по-прежнему являются наиболее популярной категорией ПО, особенно в случае с Windows, где на них приходится 45% всех загрузок. В мобильном же магазине также высоким спросом пользуются инструменты повышения производительности, аудио- и видеопрограммы, клиенты социальных сетей, фоторедакторы и прочее. Соответственно, на топовые категории разработчикам стоит обращать внимание в первую очередь, хотя, конечно, и конкуренция там сильнее.
Приложения по количеству загрузок:
Несмотря на популярность игр в обоих магазинах, по коэффициенту загрузок на категорию лидируют приложения социальной сферы: клиенты, мессенджеры и тому подобное. В Windows Phone Store также отметить можно фотоприложения, которые активно набирают популярность. Это значит, что на относительно небольшое количество программ приходится колоссальное число загрузок.
Загрузки по регионам:
Windows Store доступен в 242 странах, Windows Phone Store — в 191 стране. География в обоих случаях обширна, и чтобы увеличить количество потенциальных пользователей вашего ПО, необходимо позаботиться о доступности разработанного приложения в большем количестве стран. Здесь стоит учесть и возможность быстрой покупки контента через биллинговые системы у местных операторов связи. На графике выше представлено соотношение различных стран по среднему числу загрузок. В лидерах, конечно же, США.
Языковая принадлежность пользователей:
Локализация приложений также является очень важным моментом, ведь именно легкость освоения и доступность способны сделать продукт актуальным для новых рынков. Так, обязательным условием для игры или программы, выходящей на мировой рынок, является поддержка английского языка, а следом и испанского, французского, китайского, хинди и, конечно, русского.
Параметры монетизации:
Модель монетизации также играет далеко не последнюю роль. По свежим данным, интерес к полностью платным приложениям постепенно снижается и доход разработчиков падает. Хотя в ряде случае иных вариантов распространения ПО даже не допускается, особенно это касается десктопной Windows. Наиболее же успешной является система встроенных покупок, позволяющих расширить функциональность или приобретать какие-либо бонусы. Второе же место по уровню монетизации за приложениями с рекламными баннерами.
Представители Microsoft надеются, что предоставленные данные смогут помочь разработчикам при создании и продвижении собственных продуктов. Будь то игра или программа, верный подход и грамотная стратегия позволят в короткие сроки вывести свое творение в списки топовых приложений.
Нет комментарий