Многие рассматривают самоуправляемые автомобили в качестве наиболее подходящего средства для снижения аварийности на дороге, ведь автономные транспортные средства смогут минимизировать влияние человеческих ошибок на дороге. Возможно, когда-то так и будет, но наступит это время явно не скоро. Статистика показывает, что 8 процентов передвигающихся на дорогах американского штата Калифорния самоуправляемых автомобилей уже «успели» стать участниками дорожно-транспортных происшествий.
Четыре из примерно 50 автономных транспортных средств, передвигающихся по дорогам Калифорнии с сентября прошлого года, попали в ДТП. Три из четырех самоуправляемых автомобилей являются внедорожниками Lexus, которые компания Google использует для своей программы развития самоуправляемых транспортных средств. Последним автомобилем является машина от компании Delphi, которая занимается аналогичным проектом.
«Два ДТП произошли в тот момент, когда автомобили находились под самостоятельным управлением; в двух других случаях — автомобилем управлял человек», — пишет The Associated Press.
«К настоящему моменту соотношение аварий, по сравнению с обычными, традиционными транспортными средствами, где за управление отвечает человек, выглядит не в пользу самоуправляемых автомобилей», — добавляет издательство Chicago Tribune.
«Согласно статистике Национального управления США по безопасности движения автотранспорта, число сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, в которых был нанесен только материальный ущерб, составляет соотношение 0,3 аварии на каждые 100 000 миль. Учитывая этот факт, соотношение трех аварий на 140 000 миль, в которых фигурировали автомобили Google, кажется довольно высоким».
Концепция самоуправляемых автомобилей, призванная повысить уровень безопасности дорожного движения, будет работать только в том случае, если такие автомобили докажут свою пригодность в более безопасной езде по сравнению с теми случаями, где автомобилями управляет человек.
Справедливости ради стоит отметить, что виновниками аварий при участии самоуправляемых автомобилей не являлись сами машины. Это был человеческий фактор. Почему так произошло? Как отмечается в статье портала The Verge, самоуправляемые автомобили «слишком безопасны» для движения. И иногда требуется участие человека, чтобы слишком безопасные компьютеры не вели себя слишком безопасно.
«Если вы когда-нибудь были в Китае, то наверняка заметили весьма интересную ситуацию с левыми поворотами. Дорогу могут переходить пешеходы, и если водитель обладает бесконечным терпением, то сидеть и пропускать пешеходов ему придется весь день. Они будут идти сплошным потоком. В случае с самоуправляемым автомобилем — стоять на повороте придется вечно. В таких случаях водитель может сказать: «Ладно, я начинаю движение» и люди остановятся, пропуская автомобиль. Другими словами, бывают ситуации, с которыми лучше сможет справиться именно человек, а не самоуправляемый автомобиль».
Несмотря на то, что вышеописанные аварии оказались несерьезными, Google проведет необходимые исследования и постарается избежать подобных казусов в будущем. Тем не менее наличие у четырех из пятидесяти самоуправляемых автомобилей аварийных историй представляется высоким процентным соотношением и указывает на то, что технологии автономных транспортных средств еще далеки до своего совершенства, особенно если учесть современную реальность неадекватного поведения некоторых водителей, нестандартность дорожных обстановок, ну и, конечно же, состояние самих дорог.
Нет комментарий