В этом месяце будет согласован новый договор об обмене информацией, согласно которому Соединенные Штаты получат ограничения в использовании информации о европейских гражданах, которая собирается в больших количествах. Четкое разъяснение того, какая информация может использоваться – для предотвращения ее использования «бесконтрольно» и «произвольно» — было ключевым условием новых конфигураций договора Privacy Shield, который позволит компаниям легко передавать личные данные в Соединенные Штаты.
Конфиденциальность стала больной темой между ЕС и Соединенными Штатами после откровений Эдварда Сноудена, бывшего технического специалиста ЦРУ и Агентства национальной безопасности (АНБ) США в 2013 году о массовой практике наблюдения правительства США. В результате чего Верховный суд ЕС ввел в прошлом году документ Privacy Shield, первая конфигурация которого поставила тысячи компаний в состояние правовой неопределенности. Для сделки Вашингтон решил создать новое подразделение в Государственном департаменте для рассмотрения жалоб и запросов, направляемых из агентств защиты данных ЕС. Также будет разработан механизм урегулирования споров и жалоб и совместный ежегодный пересмотр соглашения.
В письме Департамента торговли США Роберт Литт, генеральный юрисконсульт офиса директора национальной разведки, говорит, что массово собираемые данные могут использоваться только для шести конкретных целей, в том числе борьбы с терроризмом или для кибербезопасности.
Очень важно, что власти США будут гарантировать те же условия конфиденциальности и для данных, полученных через трансатлантические кабели. Это адресовано ключевым европейский концернам, чья информация, собранная за пределами Соединенных Штатов Америки, была меньше защищена. Предприятия США и ЕС, убеждали, что трудно избежать потока передачи данных через Атлантику, который был парализован прошлогодним решением Верховного суда ЕС.
Перекрёстные переводы используются во многих отраслях промышленности для совместного использования информации о сотрудниках или когда данные о потребителе являются необходимыми для оформления кредитной карты, путешествий или для интернет-коммерции. Они также являются ключевыми для веб-компаний, которые собирают личную информацию о своих пользователях и служат для их объявлений, таких как Facebook (FB. O) и Google (GOOGL. O).
Privacy Shield впервые даст возможность европейцам жаловаться на доступ агентов США к данным, переданным в его рамках. Комиссар юстиции ЕС Вера Журова и государственный секретарь США Джон Керри обязуются создавать омбудсмена для рассмотрения таких жалоб.
Однако некоторые регуляторы конфиденциальности выражают озабоченность, что все это все равно не даст европейцам адекватных средств для правовой защиты. Это потому, что большинство компаний используют различные юридические каналы, такие как обязательные корпоративные правила и стандартные договорные условия между компаниями, чтобы передавать данные.
Правительство США отказывается комментировать все до публикации документов.
По материалам reuters
Нет комментарий