На поршни приходится до 17 % всех потерь от трения двигателей внутреннего сгорания. Производитель силовых агрегатов Federal-Mogul объявил о создании двух типов покрытий нового поколения, снижающих трение на 14 % по сравнению с обычными материалами.
Инженеры уже давно пытаются преодолеть потери при трении поршней и штифтов за счет оптимизации геометрии зазора поршня и использования усовершенствованных материалов стенок цилиндров и поршневых юбок. По сообщению представителей Federal-Mogul, созданные ими покрытия EcoTough для всех типов двигателей обеспечат снижение износа этих деталей на 40 %.
Покрытие состоит из полимера, в который входят оксид металла и армированные микрочастицы твердой смазки. Толщина слоя составляет всего 16 микрон, что в итоге уменьшает трение на 14 %.
Материал для дизельных двигателей носит название EcoTough-D и рассчитан на поршни автомобилей всех классов. Оно также создано на основе полимера, армированного короткими углеродными волокнами с добавлениями графита в качестве твердой смазки. Это уменьшает трение поршней на 35 % и увеличивает износостойкость на 30 %. Выход покрытий на рынок запланирован в следующем году.
Нет комментарий