Компания SpaceX завершает фазу тестирования на стадии разработки новых ракетных двигателей SuperDraco, являющихся ключевым элементом системы аварийного прекращения запуска космической капсулы Crew Dragon, которая будет отвечать за доставку астронавтов на околоземную орбиту и при возникновении опасной ситуации немедленно прекращать запуск.
В аэрокосмическом агентстве NASA надеются, что вскоре после того, как капсула Crew Dragon будет полностью готова к эксплуатации, она станет эффективным и экономически выгодным средством доставки астронавтов на низкую околоземную орбиту. Однако перед тем, как пилотируемый модуль можно будет использовать в этих целях, ему будет необходимо пройти ряд проверок на соответствие всех необходимых требований. Одним из таких требований, например, является проведение проверки и полная работоспособность системы аварийного прекращения запуска.
Для решения этой задачи компания SpaceX решила использовать четыре ракетных двигателя SuperDraco, которые устанавливаются с каждой стороны капсулы. Следует отметить, что этот подход в корне отличается от того, который использует компания Boeing, являющаяся ключевым конкурентом SpaceX в программе Commercial Crew Development, сутью которой является участие частных компаний в разработке космических пилотируемых аппаратов. Boeing в этом случае выбрал более традиционный подход к разработке аварийной системы прекращения запуска, задача которой заключается в защите экипажа, который будет находиться внутри космического аппарата Starliner.
При разработке ракетных двигателей SuperDraco компания SpaceX довольно активно применяла различные наработки технологии 3D-печати. Например, камера сгорания, являющаяся одним из ключевых компонентов двигателя, была полностью создана благодаря 3D-печати. Это позволило не только снизить расходы при производстве, а также отходы, но и сделать весь процесс производства более гибким.
Во время недавнего испытания на предприятии в Техасе ракетные двигатели, установленные на тестовый стенд, прошли 27 запусков и в рамках каждого цикла производили разную необходимую степень тяги. Последнее же испытание самой капсулы Crew Dragon проходило в прошлом году. Оно завершилось весьма удачно и доказало, что дизайн капсулы был выбран верным.
Двигаясь дальше, компания SpaceX продолжит увеличивать производительность своих ракетных двигателей и в конечном итоге надеется дойти до фазы спуска, при которой эти двигатели можно будет использовать в качестве возможной замены ныне использующейся парашютной системы.
Ниже можно посмотреть видео с прошлогодним испытанием системы аварийного прекращения взлета капсулы Crew Dragon.
Нет комментарий