В недавнем интервью Radio Times Ник Парк, создатель мультфильма «Уоллес и Громит», сделал осторожное заявление о переходе к работе с ИИ в будущих проектах. Это не стало сенсацией, но заставило прочих мультипликаторов, художников и режиссеров задуматься о будущем индустрии. Если такие творцы, как Парк, осваивают новые технологии, то у других выбор и вовсе невелик.
Парк подчеркнул, что не станет поступаться принципами, главный из которых – искусство должно быть настоящим, подлинным, а не сгенерированным визуальным фастфудом. Его студия Aardman, которая прославилась мультфильмами «Побег из курятника» и «Проклятие кролика-оборотня», создала себе репутацию за счет тщательно продуманной и детально проработанной пластилиновой анимации. То есть, это был ручной труд в прямом смысле — вдобавок к оригинальному сюжету.
Как и Джеймс Кэмерон, Парк резко критикует засилье компьютерной графики в творческой индустрии. С другой стороны, первые мультфильмы по таким технологиям появились еще три десятка лет назад, но художники старой школы и их труд все еще востребованы. ИИ, по мнению мэтров, может стать удобным инструментом для оптимизации их работы, но никогда не заменит человека, если говорить о настоящем творчестве.

Нет комментарий