После потери позиций в сегменте телевизоров и портативных музыкальных плееров Sony присоединяется к Apple и Google в гонке по созданию автомобилей. Не так давно японская компания инвестировала в местный стартап ZMP по производству роботизированных автомобилей. Обе компании надеются совместными усилиями разрабатывать технологии для беспилотных автомобилей, объединив опыт Sony в производстве датчиков изображения с ноу-хау ZMP в области робототехники. Об этом пишет издание Financial Times со ссылкой на знакомые с вопросом источники.
Компания Sony предприняла такой шаг на фоне изменений в автомобильной отрасли, сопровождающихся большим интересом к самоуправляемым автомобилям, в том числе со стороны технологических компаний из Кремниевой долины. Одним из примеров является Apple, которая активно набирает в свою секретную лабораторию специалистов с опытом работы в автомобильном деле.
Несмотря на уменьшение спроса на телевизоры и смартфоны Sony, датчики изображения для цифровых камер остаются одной из немногих областей, где компания продолжает удерживать высокую долю рынка. Теперь японский производитель решил перенести успех своих сенсоров для смартфонов на автомобили.
Смартфонов продается больше, чем автомобилей. Если в год на мировой рынок поставляется более 1 миллиарда смартфонов, то ежегодные поставки автомобилей, как ожидается, перевалят за цифру 100 миллионов только через несколько лет.
Аналитики говорят, что в каждом самоуправляемом автомобиле может быть установлено порядка 10 камер, которые в 4-5 раз дороже камер смартфона. Исследовательская фирма IHS прогнозирует, что к 2020 году количество поставленных на рынок автомобильных камер превысит 102 миллиона единиц.
В одном из интервью представитель Sony рассказал, что компания ожидает значительное увеличение спроса на датчики изображения для автомобилей в 2017 году, что продлится вплоть до 2030 года. По его словам, к моменту массового появления беспилотников на дорогах общественного пользования Sony должна занять первое место в мире по поставкам автомобильных сенсоров.
По данным аналитической фирмы Techno Systems Research, на сегодняшний день Sony контролирует около 40 процентов мирового рынка датчиков CMOS, используемых в смартфонах, камерах и планшетах различных производителей, в том числе компании Apple. В то же время на долю американской OmniVision и южнокорейской Samsung Electronics приходится примерно по 16 процентов этого рынка.
Аналитики озадачены вопросом, как Sony собирается втиснуться в цепочку поставок автомобильных сенсоров, которая отличается уникальностью и, где большое значение имеет репутация. Как объяснила Sony, в борьбе с конкурентами она будет использовать собственные ноу-хау. В конце прошлого года компания сообщила о начале массового производства датчиков изображения CMOS для автомобильных камер, способных делать высококачественные фотографии даже в условиях очень плохого освещения.
Sony также недавно создала бизнес-группу, специализирующуюся на датчиках изображения для транспортных средств, и сейчас активно нанимает инженеров в этой области.
Мы поздно вышли на рынок камер для смартфонов, но, тем не менее, сформировали его. С автомобильными камерами мы сделаем то же самое, — заявил представитель Sony.
Дополнительная информация о планах Sony на автомобили ожидается в ближайшее время.
Тем временем Sony рассматривает возможность продажи своего бизнеса по выпуску смартфонов.
Нет комментарий