Японская компания Sony прекратила выпускать своих роботов-собак Aibo ещё в 2006 году. Однако, много любителей роботов согласились бы, что эти небольшие роботизированные домашние животные остаются одной из самых сложных потребительских игрушечных роботов. После того, как в 1999 году был выпущен первый робот Aibo, Sony очень упорно работала, чтобы улучшать робота с каждым новым поколением.
Потребительские роботы не были прибыльными для Sony. Но Aibo в каком-то смысле — теперь символ компании (робот Aibo представлен в Нью-Йоркском музее современного искусства). И компания сделала хорошую работу по технической поддержке владельцев Aibo программным обеспечением и ремонтом. Но теперь (согласно статье в Wall Street Journal) компания Sony официально прекращает техническое обслуживание Aibo, обосновывая соё решение отсутствием запасных частей.
Чтобы иметь представление о том, что из себя представляет Aibo третьего поколения, можно посмотреть видео.
Что не показывают на видео, так это интерактивные функции Aibo, такие как распознавание предметов и человека и, затем, голосовое взаимодействие с человеком. И способность проверить электронную почту и прочитать её своему хозяину.
Aibos — сложные, дорогие роботы. Sony продавала некоторые модели почти за 2,000 долларов США. В Aibos используются много сервомоторов. И поддержка веса тела Aibo, (не говоря уже о ходьбе) приводит к быстрому их износу и выходу из строя. Поскольку на техническую помощь Sony надежды уже нет, владельцы Aibo вынуждены обратиться к “каннибализации” (разборке и использовании запчастей) старых или сломанных Aibos, чтобы поддерживать других в работоспособном состоянии. А это — дорогой и времязатратный процесс. Так что если у кого-либо есть старый Aibo, самое время начать очень заботиться о нем.
Нет комментарий