Sony не зарабатывает на PlayStation 4

В 2006 году компания Sony представила новую на тот момент консоль PlayStation 3, продажи которой были заведомо убыточными для компании, поскольку основной поток денежных средств техногигант планировал выручить не столько от продажи самих консолей, сколько соответствующих игр для них. Подобная ситуация наблюдается с тем, что Sony сегодня делает с PlayStation 4.

Специалисты IHS обнародовали результаты «вскрытия» PS4, проводимого с целью оценки реальной стоимости компонентов устройства, использованных при создании консоли, сообщает Allthindsd.com. По предварительным данным, эксперты IHS на данный момент оценивают общую стоимость составных частей и элементов устройства, а также стоимость работ по их сборке, в сумму около 381 доллара США. Таким образом, разница в скромные 18 «баксов» с розничной ценой PS4, составляющей 399 $ , никак не сулит Sony какие бы то ни было сверхприбыли от продажи новинки.

Вообще такие «смешные» наценки на себестоимость продукции в современном мире электроники крайне редки. К примеру, стоимость составляющих iPad Air от Apple была теми же экспертами оценена в 274 доллара при его продажной цене 499 $ .

Хотя, стоит отметить, что сегодняшний «маневр» маркетологов Sony куда более адекватен по сравнению с их ценовой политикой на предшествующую модель PS3, продажи которой стартовали в 2006 году с отметки 599 $ при стоимости компонентов устройства 805 $ . Позже затраты снизились, и Sony, соответственно, снизила розничные цены, дабы стимулировать рост продаж. Так, к концу 2009 года PS3 продавалась уже за 299 $ , хотя стоимость ее «создания», однако, была все же выше – 336 $ . Старший директор IHS Эндрю Рассвейлер, наблюдавший за демонтажом PS4, говорит: «Если компания Sony сможет построить PS4 по более низкой стоимости, то зная ее историю, логичным будет снижение и рыночной стоимости PS4».

Наибольшая доля затрат на внутренние компоненты устройства приходится на стоимость чипов. Например, стоимость изготовления установленного в консоль достаточно мощного процессора, выпускаемого компанией Advanced Micro Device (AMD), составляет около 100 $ . В совокупности со стоимостью 16 микросхем памяти за 18 $ выходит уже практически половина стоимости всей консоли.

Кстати, площадь поверхности чипа AMD внутри PS4 составляет 350 кв. мм, что делает его крупнейшим по размеру из всех чипов, которые эксперты IHS наблюдали при создании на базе относительно нового 28-нанометрового технологического процесса. «Этот чип просто гигантский, — говорит Эндрю Рассвейлер.- Он почти в 3 раза больше, чем самый большой чип, который мы когда-либо видели». Разумеется, размер имеет значение, но только не в сложном мире производства микросхем, где больше не обязательно означает лучше. Чипы с большей площадью поверхности имеют большую вероятность быть поврежденными в производственных процессах. Специалисты HIS считают, что примерно треть чипов, возможно, подвергаются таким повреждениям, снижая тем самым собственный выпуск. «А когда выпуск идет вниз, цена идет вверх, — говорит Рассвейлер.- Это хорошо сформулированный и обоснованный принцип производства микросхем в целом».

Помимо процессора и чипов памяти внутри PS4 эксперты выявили жесткий диск от производителя Seagate стоимостью 37 $ , чипы беспроводной связи от Marvell и Skyworks и оптический привод, который стоит порядка 28 $ . Также внутри устройства располагается контроллер стоимостью еще 18 $ , содержащий чипы Bluetooth от Qualcomm, звуковой чип от Wolfson Microelectronics и чип датчика движения Bosch. Вся система поставляется только с одним-единственным контроллером в «коробке».

При такой малой разнице между стоимостью составляющих компонентов и розничной ценой устройства, считает Рассвейлер, Sony продает PS4 если себе не в убыток, то уж по крайней мере не зарабатывает на этом точно, надеясь, видимо, снова разжиться именно на продажах игр для новинки.

Таким образом, проанализировав былую тактику Sony, эксперт пришел к выводу: «Видимо, опять же, когда речь заходит о прибыли (компании Sony), ее стоит искать в разделе игр».