Когда крупная компания отчитывается о своей прибыли, это не просто событие, а определённый сигнал для всего рынка. Только так можно понять, куда вообще движется индустрия. Сегодня о своей финансовой деятельности отчиталась Alphabet, в которую входят Google, YouTube и другие. Конечно, такая компания не может работать в убыток. Она и ее сервисы показали прибыль, которая исчисляется миллиардами долларов. Сколько конкретно заработал каждый из них? Много это или мало? Что делать с этой информацией? Чего ждать от Google и YouTube? Давайте разбираться в этом и понимать, что стоит за сухими цифрами в отчете.
Финансовая отчетность Google
Крупные компании публикуют свою отчетность для того, чтобы с ней могли ознакомиться акционеры. Делается это каждый квартал, а в самом отчете содержится информация об основной деятельности. Прибыль, выручка и так далее. Отчет — это очень большая штука, которая может ответить на многие вопросы, но больше всего ясности часто вносит буквально пара позиций. Чтобы не перегружать статью и ваш пятничный вечер лишними цифрами, я постараюсь все объяснить максимально кратко.
Alphabet, в которую входят Google и другие компании, на этот раз отчиталась за второй квартал, который был очень неоднозначным с точки зрения рынка. Пандемия спутала многие карты и то, что пользователи сидели дома и потребляли контент, еще ничего не значит. Кроме этого, были рекламодатели, которые не спешили раскошеливаться, и поэтому говорить о супер-удачном квартале нельзя.
Сколько заработали Alphabet, Google и YouTube
За период апрель-июнь 2020 года выручка всей Alphabet составила 38,94 миллиарда долларов. Кажется, что это много, но в предыдущем квартале данный показатель составил 41,16 миллиардов долларов. Такую разницу нельзя назвать незначительной. Это мы говорим только о выручке. Прибыль компании куда скромнее и составила во втором квартале 6,38 миллиардов долларов. До этого было 6,84 миллиарда.
Если грубо, то отличие выручки от прибыли в том, что первая включает в себя все, что получила компания, а вторая то, что осталось после уплаты всех необходимых платежей. Это и можно считать суммой, которую заработала компания.
Мы работаем, чтобы помочь людям, предприятиям и сообществам в эти неопределенные времена, — сказал Сундар Пичаи, исполнительный директор Google и Alphabet. — По мере того, как люди все чаще обращаются к онлайн-сервисам, наши платформы — от облака до Google Play и YouTube — помогают нашим партнерам предоставлять важные услуги и поддерживать их бизнес.
Во втором квартале наш общий доход был обусловлен постепенным улучшением нашего рекламного бизнеса и значительным ростом Google Cloud, а также доходом от других продуктов, — сказала Рут Порат, финансовый директор Alphabet и Google — Мы продолжаем преодолевать сложные глобальные экономические условия.
Доходы от рекламы Google сократились примерно на 10 процентов, но такое падение было более менее компенсировано другими сервисами компании, дела которых оказались чуть лучше. Если говорить об этом подробнее, то нельзя не отметить, что доход от рекламы на YouTube составил 3,81 миллиарда долларов, в то время, как облачное хранилище принесло компании 3 миллиарда долларов во втором квартале.
Прочие доходы Google
Есть и отдельная графа, которая называется «Прочие доходы Google». Она включает доходы от оборудования, Play Store и не рекламного YouTube. Этот доход составил во втором квартале 5,12 млрд долларов против 4,08 млрд долларов в том же квартале прошлого года.
Хочу отметить, что наша команда, работающая с аппаратными средствами, продолжает добиваться хороших результатов, — сказал Пичаи — И я в восторге от новых устройств, которые появятся у нас этой осенью.
Из этого заявления мы можем сделать вывод, что компания что-то для нас готовит и в числе этого наверняка будет Google Pixel 5. И Сундар Пичай им доволен. Конечно, такое не может быть сказано случайно в официальном заявлении, поэтому таким образом он намекнул нам на скорый выход крутого смартфона. Хотя, скорее всего, крутым он будет не по абсолютной вычислительной мощности, а по сочетанию факторов — цены и производительности.
Есть в составе Alphabet и другие компании, которые редко приносят большой куш, но, например, Verily and Fiber внесла свои 135 миллионов долларов в общую копилку.
Все цифры, которые представители компании называют со сцены или с экрана, говорят миру о том, что компания преодолевает трудности развития, которые есть всегда. В этот раз отчет дает нам понять, что мировой рынок рекламы, который составляет львиную долю прибыли компании, сильно просел и потерь не могло не быть. Тем не менее, развитие на этом не остановится.
Для простого пользователя это скорее возможность удивиться и представить себе, какими суммами ворочают крупнейшие компании в мире, а для инвесторов хороший или плохой знак. В отличии от того, как они сами оценивали шансы компании на успех и как вели свою инвестиционную деятельность. Теперь они получили информацию и могут принимать дальнейшие решения. Мы же просто продолжим пользоваться сервисами. Тем более, такая компания едва ли сократит расходы на их поддержание и развитие. А значит, все будет нормально. Кризис когда-нибудь закончится и все снова будет как прежде.
Нет комментарий