Среди мобильных и компьютерных игр хватает таких, которые только притворяются оригинальными и глубокомысленными, но на деле вся их интеллектуальность оказывается лишь беспочвенной заявкой на нее. По неосторожности в категорию таких проектов можно отнести и The Witness для iPhone и iPad. Но если присмотреться к этой игре внимательнее, можно заметить, что за внешней простотой скрывается нечто действительно значительное.

СКИДКА (749р → 379р) Игра The Witness для iPhone и iPad: Превосходнейшая головоломка о тщетных поисках универсальных принципов

Скачать The Witness для iPhone и iPad (App Store)

Ничего другого и не стоило ожидать от Джонатана Блоу, автора одной из первых крупнейших независимых игр — Braid (доступна на Mac). После успеха его дебютного проекта, он вложил всю свою прибыль в проект следующий. По слухам, на разработку игры ушло около 4 млн долларов. Куда больше впечатляет срок, который потребовался Блоу и его команде на создание головоломки — семь лет. Что же получилось в итоге?

 

Таинственный остров

СКИДКА (749р → 379р) Игра The Witness для iPhone и iPad: Превосходнейшая головоломка о тщетных поисках универсальных принципов

Всё действие игры проходит на безымянном острове. По нему можно свободно прогуливаться, но не во все его закоулки можно будет проникнуть просто так — иногда для этого придется решать загадки. Сами же загадки будут нарисованы на специальных табло, которые будут разбросаны по всему острову.

СКИДКА (749р → 379р) Игра The Witness для iPhone и iPad: Превосходнейшая головоломка о тщетных поисках универсальных принципов

Поначалу задача игрока будет сводиться к проведению линий из точки А к точке Б. Но пугаться не надо — простыми головоломки будут лишь в самом начале. Уже на первых минутах пользователю придется разбираться с массой разнообразных механик, число которых будет расти с каждой новой загадкой.

 

Обзорная экскурсия по миру The Witness:

Любопытно, что The Witness лишь формально наследует игры своего жанра, потому как возрастающие трудности с прохождением продиктованы не столько самоочевидной и логичной задачей усложнения головоломок, но прежде всего динамичным введением в семантику этого необыкновенного проекта. В какой-то момент на юзера снисходит осознание, что точки, линии, запутанные лабиринты — это лишь один из способов для описания окружающего мира. Нередко понимание этого простого факта приходит вслед за необходимостью решать отдельные загадки вне игрового пространства, перенося элементы головоломок из мира виртуального в мир реальный.

По материалам yablyk