Система электронных госуслуг в России работает недостаточно эффективно Доля успешно предоставленных электронных государственных услуг в России снижается. При этом запросы, поступающие от граждан в соответствующем сегменте, стабильно растут. Показатель исполняемости госуслуг в 2014 году сократился до 88 % (по данным на начало июня), тогда как в 2013-м он равнялся 96 %.

Количество заказанных в электронном виде госуслуг федерального уровня через портал госуслуг растёт: за первое полугодие 2014-го их было 7,8 млн, тогда как за весь 2013 год было заказано 12,9 млн услуг. Выросли также заказы на исполнение в электронной форме региональных и муниципальных услуг: в первом случае за первое полугодие 2014-го было сделано 132 000 запросов по сравнению со 160 000 за весь 2013 год, во втором — 203 000 против 53 000.

Падение показателя исполняемости в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ объясняют резким ростом числа пользователей. К тому же по сравнению с 2013-м увеличилось количество людей, не явившихся за результатом услуги, а также тех, кому было отказано по различным причинам.

Система электронных госуслуг в России работает недостаточно эффективно

По оценкам, на федеральные услуги приходится около 98 % всех запросов через портал на предоставление госуслуг в электронном виде. При этом в некоторых регионах показатель исполняемости превышает 50 % — это Орловская область (85 %), Саратовская область (78 %), Пермский край (61 %), Республика Хакасия (51 %).