Технологии шлемов для мотоциклистов развиваются стремительно. Если 10 лет назад встроенная мотогарнитура считалась чем-то редкими и даже уникальным, то сейчас мало кого удивишь системой предотвращения «мертвых зон» или фильтрацией воздуха. Но японский бренд Shoei пошёл ещё дальше, представив GT-Air 3 Smart — первый в мире шлем с полностью интегрированной системой дополненной реальности (AR).

Shoei выпустила мотошлем с полноценной дополненной реальностью

Такой шлем раньше можно было увидеть только в фантастическом фильме, а сейчас они лежат на полках магазинов. Изобпражение: eye-lights.com

AR-технологии в шлеме Shoei GT-Air 3 Smart

Для реализации этой инновации Shoei объединилась с французской компанией EyeLights, специализирующейся на проекционных дисплеях и аудиосистемах для мотошлемов. Именно EyeLights ранее разработала концепт Rocket One, а теперь довела свою технологию до уровня серийного продукта.

GT-Air 3 Smart оснащён встроенным проекционным дисплеем на визоре — HUD (Head-Up Display), который выводит ключевую информацию прямо в поле зрения мотоциклиста. Эта система показывает скорость, подсказки GPS-навигации, входящие вызовы и даже предупреждения о радарах. Информация проецируется виртуально на расстоянии трёх метров перед взглядом, что создаёт естественное восприятие данных без необходимости отвлекаться на приборную панель или смартфон.

Согласно утверждению EyeLights, такая технология сокращает время реакции водителя более чем на 30%, ведь все данные остаются в пределах линии взгляда. Особое внимание разработчики уделили читаемости экрана: благодаря nano-OLED-дисплею изображение остаётся чётким даже под прямыми солнечными лучами.

Shoei выпустила мотошлем с полноценной дополненной реальностью

Так выглядит картинка глазами самого райдера. Изображение: eye-lights.com

Интеграция и функциональные возможности

Все электронные компоненты — батарея, проектор, динамики, микрофон и проводка — встроены прямо в корпус шлема, никакого отдельного оборудования или внешних блоков не требуется. Shoei подчёркивает, что эргономика и баланс массы сохранены на уровне стандартных моделей. При этом система обеспечивает до десяти часов автономной работы. Этого достаточно даже для путешествия, когда вы едете целый день.

GT-Air 3 Smart поддерживает универсальную систему связи с неограниченной дальностью. Она совместима с любыми брендами интеркомов и может работать в двух режимах — онлайн и офлайн Mesh. В комплект входит микрофон с активным шумоподавлением, а также поддержка голосовых помощников Siri и Google Ассистент.

Набор характеристик делает GT-Air 3 Smart не просто аксессуаром, а полноценным центром коммуникации и навигации на дороге. Всё управление осуществляется голосом — это повышает безопасность, ведь руки остаются на руле, а глаза на дороге.

Конструкция и безопасность

Shoei — один из признанных лидеров по уровню защиты. Ее шлемы стоят довольно дорого, но они не только безопасные, но и удобные. Я сам уже больше 15 лет пользуюсь ее решениями, не найдя для себя ничего схожего. Хотя, у каждого своя голова и многим могут лучше подходить модели других брендов.

Корпус выполнен по фирменной технологии AIM (Advanced Integrated Matrix), объединяющей несколько композитных слоёв ради прочности и поглощения ударов. Шлем сертифицирован по стандартам DOT и ECE 22.06.

Shoei выпустила мотошлем с полноценной дополненной реальностью

Даже без учета начинки это хороший шлем от проверенного производителя. Изображение: eye-lights.com

Вентиляция реализована через регулируемые воздухозаборники на верхней и нижней частях шлема, а система Shoei Defogger предотвращает запотевание визора. Также установлен солнцезащитный визор QSV-2 и внешний экран CNS-1C с поддержкой Pinlock для повышения видимости в дождливую погоду.

Хотя Shoei не раскрывает точный вес «умной» версии, стандартный GT-Air 3 весит около 1,77 кг — ожидается, что Smart-модификация будет лишь немного тяжелее.

facebook

Сколько стоит шлем с AI

Shoei GT-Air 3 Smart представлен в пяти цветах — белом, матовом чёрном, металлическом синем, сером и ярком REALM TC10. Размерный ряд: от S до XXL. Цена на международном рынке — 1 199 долларов США, почти в два раза больше, чем у стандартного GT-Air 3.

Для сравнения: конкуренты Sena Phantom и Cardo Beyond GTS стоят соответственно 499 и 1 199 долларов, но не имеют интегрированных HUD-дисплеев. Таким образом, Shoei остаётся первым брендом, предложившим полностью встроенную систему дополненной реальности без внешних модулей.

Что опаснее: езда на лошади или на мотоцикле?

Появление GT-Air 3 Smart может стать началом новой эры в мототехнике. Интеграция AR в шлемы открывает путь к созданию системы полного ситуационного осознания — с отображением состояния транспорта, дорожных условий и даже меток других участников движения.

Такие решения особенно полезны для дальних поездок и городского трафика, где доли секунды могут влиять на безопасность. Shoei и EyeLights доказали, что будущее мотошлемов — не просто защита, а интеллектуальная экосистема, синхронизированная с мотоциклом и цифровыми сервисами.

По материалам hi-news