2016 год по праву можно назвать годом VR. Уже поступил в продажу шлем виртуальной реальности от Sony, ранее в этом году состоялся релиз самой новой версии Oculus Rift, а также компания HTC приходит на отечественный рынок со своим шлемом Vive. Но как бы хороши ни были это устройства, у всех из них есть одна общая беда: разрешение. И хотя за погружением в виртуальные миры порой нет времени вглядываться в пиксели, все же нельзя отрицать того факта, что все существующие на данный момент экраны в VR-шлемах далеки от идеала по показателям разрешающей способности. Исправить положение может новая разработка компании Sharp, продемонстрированная на выставке Ceatec Japan 2016.
Инженерам из корпорации Sharp удалось создать высококачественный IGZO-дисплей (Indium gallium zinc oxide). Дисплей имеет диагональ в 2,87 дюйма и разрешение 1920 на 2160 пикселей, а его плотность составляет 1008 точек на дюйм. Так как в шлемах VR используется пара дисплеев (по одному на глаз), использование экранов с такими характеристиками позволяет получить общую разрешающую способность в 4К или 3840 на 2160 пикселей.
Новый дисплей, продемонстрированный на стенде Sharp
Компания Sharp представила два вида своих IGZO-дисплеев. Один имеет круглую форму, другой — прямоугольную. Над каждым из них были установлены линзы, что позволило посетителям выставки лично убедиться, что даже при большом увеличении проблема «видимых пикселей» отсутствует. По заверениям очевидцев, изображение остается четким даже при большом увеличении.
Нет комментарий