Ветераны игровой индустрии Дерек Бринкманн (Derek Brinkmann), Крис Ондрас (Chris Ondrus) и Тим Коттен (Tim Cotten), участвовавшие в разработке Ultima Online и игр серии The Elder Scrolls, основали в Вашингтоне собственную независимую студию Citadel. В послужных списках этого трио наряду с Dark Age of Camelot и Warhammer Online: Age of Reckoning также можно найти игры спортивных сериалов NASCAR и Madden.
Участники коллектива останутся верны своему прежнему профилю деятельности: студия планирует создавать многопользовательские «песочницы» в духе Ultima Online, EVE Online и Minecraft. Первым проектом команды станет Shards Online — трехмерная MMORPG с изометрической перспективой для PC на основе движка Unity, находящаяся в разработке около полугода. Разработчики позиционируют свою игру как «настоящий онлайновый проект нового поколения» с большой свободой действий, который изменит представление о социальном компоненте игр жанра.
«Мы оставили смертельно скучную работу в крупных компаниях ради создания игр, в которые нам хотелось бы играть самим, — написал Бринкманн. — Когда мы приступили к разработке нашего первого проекта и начали проводить эксперимент с концепциями, мы выработали идеи, которые помогут нам в создании игры с затягивающим живым миром. Окончательный облик Shards Online определят сами геймеры, поскольку это не просто игра, а настоящая платформа для творческого самовыражения».
В Shards Online, обещают авторы, не найдется места таким типичным особенностям MMORPG, как «ограничивающий исследование мира дизайн локаций» и «геймплейная рельсовость». В игре будут реализованы «простая, но увлекательная» боевая система, возможность создавать фракции и новаторская система развития персонажа с опорой на умения, а не на получаемый за убийства и выполнение заданий опыт. Она также отличится наличием проработанной истории мира и «беспрецедентными возможностями модификации, позволяющими играть по собственным правилам». Остальные подробности проекта пока держатся в тайне, однако авторы намекнули, что Shards одновременно будет визуально впечатляющей и не требовательной к характеристикам компьютера.
Занявший пост генерального директора Citadel Studios Бринкманн в прошлом работал ведущим программистом в Mythic и Electronic Arts. Ондрас, назначенный художественным директором, в свое время трудился на должности продюсера Ultima Forever: Quest for the Avatar и Dungeon Keeper Online в BioWare. Коттен, некогда ведущий дизайнер Ultima Online, выступает творческим директором студии.
Нет комментарий