По мнению многих авторитетных экспертов, второй после F-22 американский истребитель 5-го поколения F-35 имеет ряд существенных недостатков. Эжектор сидения не обеспечивает в полной мере безопасность пилота от возможных травм шеи, есть претензии к бортовой аппаратуре, отвечающей за способность реагировать на угрозы.
Амбициозный международный проект уже обошёлся в десятки миллиардов долларов, а его разработка продолжается на протяжении 15 лет. Помимо США в нём приняли участие Канада, Италия, Великобритания, Турция, Норвегия, Дания и Нидерланды. В процессе испытаний выявляются всё новые проблемы, препятствующие началу серийного производства и ставящие под угрозу поставки зарубежным заказчикам.
Так, представители ВВС Южной Кореи выразили серьёзные претензии к компании-производителю Lockheed Martin по основным характеристикам самолёта – скорости (всего 1,2 мах), вооружению, скрытности (ввиду наличия внешних подвесок). Имея всего лишь один двигатель, F-35 гарантированно выйдет из строя в случае неисправности или попадания ракеты.
Что же касается одного из главных «козырей» F-35 – малозаметности, то её с лёгкостью преодолевают новые российские радиолокационные системы УКВ-диапазона. С учётом всего этого, некоторые эксперты снизили «рейтинг» F-35 до поколения 4+ и даже 3. Всё громче звучат голоса тех, кто считает данный проект непомерно дорогим и откровенно провальным.
Связанные статьи:
Шлем пилота F-35 будет стоить 400 тысяч долларов
Нет комментарий