Segway стал китайским

Китайская компания Ninebot заявила о покупке своего конкурента в лице Segway на деньги инвесторов, среди которых – известный производитель смартфонов Xiaomi. Сумма сделки не разглашается, но известно, что недавно Ninebot привлекла 80 миллионов долларов инвестиций. Это третья продажа Segway, которая изо всех сил борется за рыночные позиции, утраченные из-за переоценки спроса на дебютировавший в 2001 году самобалансирующийся самокат с двумя колесами. Компания меняла владельца в 2009 и 2013 годах. Но самое интересное – это то, что в прошлом году Segway подала в Международную торговую комиссию США иск о нарушении патентного права компанией Ninebot и рядом других китайских производителей электрических самокатов.

Руководство компании Robstep, которая обвиняется в нарушении патентов Segway, говорит, что их собственный продукт не является копией, так как создавался с нуля. Ninebot также указывает на различия между своей продукцией и Segway:

Продукция Ninebot независимо разработана и изготовлена в Китае. Ninebot независимо владеет своей интеллектуальной собственностью. По сравнению с импортными брендами мы предлагаем сопоставимое качество и сервис, но по гораздо более низкой цене.

В заявлении для прессы президент компании Segway Род Келлер отметил:

Стратегический альянс с Ninebot позволит предоставить нашим клиентам более ценную и интеллектуальную продукцию. Мы полностью уверены в своем будущем.

Segway стал китайским

После завершения сделки Segway полностью перейдет под контроль дочерней компании Ninebot, но бренды будут продолжать работать отдельно.

Ninebot планирует использовать покупку Segway для расширения своего ассортимента.

После создания альянса компания применит в своих будущих продуктах ряд технологий, охватывающих электрическое вождение, мобильный интернет и взаимодействие человека с машинами. Эта комбинация создаст большие возможности для развития транспорта по перевозке на короткие расстояния, — заявил основатель и главный исполнительный директор Ninebot Гао Луфэн.

Это событие связано с активной инвестиционной деятельностью Xiaomi. Компания также обеспечила финансированием такие компании как Misfit, Pebbles Interfaces и iHealth Labs. Совместными усилиями стартапов Xiaomi может создать собственную платформу электронной коммерции для покорения новых рынков.