Сегодня, чтобы попасть из одной точки мира в другую, достаточно нескольких часов — это возможно благодаря существованию самолетов. Но во времена, когда летательной техники не существовало, люди преодолевали большие расстояния на кораблях. Эти путешествия длились по несколько месяцев и имели разные цели. В основном моряки занимались торговлей и рыболовством, но иногда люди отправлялись в плавания с целью открытия новых земель. Также не стоит забывать о том, что многие корабли были военными. С какой целью бы ни плавали моряки, все они временами сталкивались с серьезными проблемами. Во время путешествий они могли запросто заболеть далеко не самыми простыми болезнями, подвергнуться нападению со стороны пиратов и так далее.

Самые опасные ситуации, с которыми сталкивались моряки 17 века — они могли стоить им жизни

В прошлые века каждое путешествие мореплавателей могло стать последним

Из-за того, что плавания в морях и океанах в прошлые века могли длиться долгие месяцы, ни одно плавание не обходилось без происшествий. Часто корабли попадали в штормы — об этом и стоит поговорить в первую очередь. А уже потом речь пойдет о других проблемах мореплавателей.

Из-за чего тонули корабли

В морях и океанах часто возникают штормы, современные корабли могут легко выдержать их разрушительное действие. Но столетиями ранее корабли строились из дерева, поэтому были менее прочными. Во время штормов сильный ветер и волны запросто могли опрокинуть корабли или же нанести серьезные повреждения. Например, от сильного ветра в парусах возникало сильное напряжение, из-за чего они рвались — до починки корабли становились неуправляемыми. Потерявшее управление судно могло разбиться о скалы и рифы. Попавшая на борт вода часто становилась причиной затопления корабля.

Самые опасные ситуации, с которыми сталкивались моряки 17 века — они могли стоить им жизни

Из-за штормов, морях и океанах затонули миллионы кораблей

В некоторых случаях корабли не тонули. Но из-за невозможности починить паруса экипаж на многие месяцы оставался посередине моря или океана. В конечном итоге у них заканчивалась еда, и моряки умирали от голода. Такие случаи были редки, но все же происходили. По мнению ученых, прямо сейчас на дне морей и океанов лежит около 3 миллионов затонувших кораблей. Это огромное число показывает, насколько рискованными были морские путешествия в прошлом.

Самые частые болезни моряков

Вдали от цивилизации моряки могли серьезно пострадать от различных болезней. Чаще всего мореплаватели сталкивались с цингой, также известной как скорбут, — из-за недостатка свежих фруктов и овощей они получали недостаточно витамина С. Это приводило к тому, что у людей разрушались ткани: у них кровоточили десны, долго не заживали раны и так далее. Иногда это приводило к смерти. Также мореплаватели часто страдали от желудочно-кишечных инфекций, потому что в питьевую воду и еду часто попадали болезнетворные бактерии. Чтобы обезопасить себя, они брали с собой алкоголь — да, спиртное помогало морякам дезинфицировать воду.

Самые опасные ситуации, с которыми сталкивались моряки 17 века — они могли стоить им жизни

Многие моряки во время путешествий болели цингой

Также из-за постоянного нахождения в тесных условиях между моряками часто передавались опасные заболевания вроде туберкулеза. Некоторые насекомые оказывались переносчиками тропических заболеваний вроде малярии. Заболеть вдали от суши было страшно, потому что полагаться приходилось только на своих товарищей. Быстро раздобыть необходимые лекарства во время путешествий невозможно, так что приходилось надеяться на удачу.

Самая жестокая казнь

Чтобы во время путешествий не происходило чрезвычайных ситуаций, каждый член экипажа был обязан придерживаться строгих правил. За серьезную провинность моряков могли казнить очень жестокими способами. Например, моряков могла ждать казнь за пиратство, дезертирство, убийство, саботаж и банальное несоблюдение приказов.

Самые опасные ситуации, с которыми сталкивались моряки 17 века — они могли стоить им жизни

Наказания за несоблюдение приказов среди моряков были очень суровыми

Самым страшным видом казни во времена парусных судов было протаскивание под килем. Провинившегося человека привязывали к веревке, после чего протаскивали через все днище корабля. В таких условиях человек мог запросто задохнуться или получить смертельно опасные травмы. Так что каждый моряк был обязан следить за своим языком и действиями. В противном случае его ждал ужасный конец.

Нападения пиратов

Период с 1650 по 1730 год называется «золотым веком пиратства». Именно в это время жили самые известные пираты в мире, вроде Уильяма Кидда, Черной Бороды и Мэри Рид.

Морские разбойники чаще всего охотились на грузовые суда, потому что именно в них можно было найти продовольствие, ценные товары и драгоценности. Иногда они даже нападали на пассажирские суда — они обдирали пассажиров до нитки, а также могли требовать за них выкуп. В некоторых случаях дело доходило до нападений на военные корабли, особенно если они были в меньшинстве. После захвата вооруженные суда могли использоваться в пиратских целях.

Самые опасные ситуации, с которыми сталкивались моряки 17 века — они могли стоить им жизни

Жестокие пираты зачастую были готовы на все ради богатства

Пираты часто были очень жестокими, так что у мирных моряков не оставалось шансов на спасение. Каждый выход в открытое море или океан мог стать последним.

Если вам интересна тема морских разбойников, обязательно читайте наш материал «5 неожиданных фактов о пиратах — они были не такими, как показывают в фильмах». Вы не будете разочарованы!

По материалам hi-news