Не уникальные, созданные ради рекорда экземпляры, а серийные модели – скоростные детища инженеров нынешнего времени. Самые быстрые автомобили планеты.
Hennessey Venom GT
В прошлом году в Космическом центре имени Кеннеди аккредитованные профессионалы разогнали данное 4-колесное чудо автопрома до скорости 434 км/ч. Это был бы безусловный мировой рекорд среди рядовых автомобилей, если бы не одно но. По правилам требуется совершить два заезда, в прямом и обратном направлениях, после чего рассчитывается средняя скорость с учетом ветровых условий. Однако Hennessey Venom GT, укомплектованный сдвоенным турбированным движком V8, с рабочим объемом 7 литров и мощью в 1204 л.с., проехался по спецтрассе лишь единожды.
Представители Книги рекордов Гиннеса не стали дожидаться комментариев разработчиков и вносить правки в издание – достижение не признано официально. А тот факт, что сборка «не-болида» проводится преимущественно вручную, заставляет усомниться в отсутствии скрытого умысла со стороны его создателей. Поэтому «самый быстрый» «серийный» автомобиль мира остается таковым лишь формально.
Bugatti Chiron
Те, кто создали произведение искусства под названием Bugatti Veyron, не смогли остановиться и, спустя десятилетия упорного труда, показали миру новую интригу. Именно в таком качестве – максимальная скорость новой модели засекречена, а от результатов пробных заездов на оборудованном особой аппаратурой треке у конкурентов отмечены приступы изжоги. Немудрено – автоматика Chiron умеет на ходу корректировать ходовые качества для достижения оптимальной производительности в зависимости от стиля вождения конкретного пилота.
За эти качества, мудрость вкупе с яростью 1500-сильного мотора, автомобиль удостоился чести носить имя мифического кентавра Хирона. Если у вас нет лишних $2,6 млн. и хороших связей, можно даже не мечтать об обладании подобной машиной – серия ограничена 500 экземплярами. Роскошный салон украшают аудио-система с алмазными диафрагмами внутри динамиков и дисплеи высокого разрешения, на которых не увидеть рекламу с YouTube – специальный фильтр, как в боевых истребителях, выводит на экраны только важнейшую информацию. Во время гонки, разумеется, а в обычной жизни Bugatti Chiron отличается покладистым нравом и отзывчивостью к запросам владельца.
Bugatti Veyron Super Sport
Покупка бренда Bugatti немецким концерном Volkswagen преследовала четко очерченную цель – взять под контроль производителя самых быстрых суперкаров в мире. Поэтому когда в противовес модели Veyron была выпущена машинка под названием SSC Ultimate Aero, в штаб-квартире в Вольфсбурге случился маленький скандал. Прежний экземпляр, оснащенный двигателем мощностью 1000 л.с. и стоимостью более $1,7 млн., в одночасье оказался не у дел.
Рожденная в титанических усилиях модель Super Sport получила не только новую силовую установку 1200 л.с., но и обширный комплекс аэродинамического обвеса. Каждая дорогостоящая деталь обеспечивает прирост скорости от силы на 1-2 км/ч, но стоит учесть – речь идет о параметрах, которые измеряются на уникальном оборудовании экспериментального трека Эра-Лессен, где менее 400 км/ч никто не ездит. Педантичность сынов Германии обеспечила новинке попадание в сводки рекордов сразу по двум параметрам: максимальная скорость в обычном варианте 431,3 км/ч и с открытым верхом 408 км/ч.
SSC Ultimate Aero
Год 2007-ой, год триумфа малоизвестной компании, которая взяла и выпустила на трассу автомобиль, без труда обогнавший актуального держателя титула самого скоростного серийного «железного коня». Увы, в стремление побить рекорды авторы претендента забыли о том, что термин «массовый» подразумевает толику дружелюбности к пользователям. Модель SSC Ultimate Aero не имеет никаких электронных блокираторов и контроллеров хода, поэтому водитель остается один на один с ревом и напором 6,3-литрового турбированного «твин-V8» мощностью 1287 л.с. Для новичка за рулем это верная и очень быстрая, в самом прямо смысле, смерть. Но специалисты, сумевшие обуздать данного монстра, без проблем разгоняются до 410 км/ч и больше.
Koenigsegg CCR
Рекордсмен былых времен, чья слава оказалась столь же скоротечной, сколь и недолгий век. В 2005-ом году детище шведского концерна разгоняется на итальянском Nargo Ring до 389 км/ч и удостаивается звания самого скоростного автомобиля планеты. Пресса обсуждает корпус из углеродного волокна, движок собственной разработки и скупость на электронные системы контроля, но покупатели не спешат выстроиться в очередь. Немудрено – машина создавалась в основном ради рекорда, поэтому практически сразу был анонсирован выпуск новой, более мощной модели. Однако воз и ныне там.
McLaren F1
Пример того, что происходит при попытке производителя сугубо гоночных автомобилей перейти на гражданскую ниву. Профессионалы из McLaren вознамерились создать спорткар для хайвея, а на деле с трудом упихнули массу элементов от спортивного болида в серийное авто. Недоумение пополам с восторгом вызывает и центральное расположение места водителя, и изобилие карбона в кузове машины, и золотые элементы в ходовой части. В таком автомобиле ничего не стоит выиграть 24-часа Ле-Мана, что и было сделано в 1995-ом году. На этом история дорожного McLaren F1 планомерно затихла.
Aston Martin One-77
Было выпущено ровно 77 экземпляров, каждый из которых получил свой собственный V12 мощностью 750 л.с. Плюс индивидуальный дизайн решетки радиатора, плюс немного легковесных компонентов – от прочих моделей Aston данная версия отличается немногочисленными, но важными деталями. Своеобразная борьба с компромиссами, попытка создать и «серийный», и «необычный» автомобиль. Он вполне успешно рассекает пространство со скоростью 220 миль в час, но при этом отличается комфортом и доступностью. Со скидкой на ограниченный тираж, разумеется.
Jaguar XJ220
Путь за пределы скоростных лимитов опасен и курьезен – четверть века назад инженерам никак не удавалось разогнать серийный экземпляр до заветных 350 км/ч. Пришлось перейти от полного привода к заднему, поменять двигатель, добавить турбонаддув и т.д. А в итоге, перекрестясь, просто демонтировали ограничитель оборотов. Рекорд был установлен, это правда, но по совокупности обстоятельств состоятельные покупатели не спешили оформлять предзаказы – одного звания самого быстрого автомобиля на тот момент оказалось явно недостаточно.
McLaren P1
Добротная скоростная машинка, чье углеродное шасси весит всего 100 кг. Прекрасный разгон до 350 км/ч, изменяемый коэффициент аэродинамического сопротивления, калибруемый угол атаки, очень «умная» активная подвеска. Описывать гоночные качества модели можно долго, в отличие от прочих – даже в компьютерных играх она доступна преимущественно в режиме борьбы за скорость. Возможно, именно этим и объясняется отсутствие McLaren P1 на улицах вашего города, так как уж больно неудобно ездить на ней как все, на работу и за покупками по выходным. Плюс ценник, измеряемый в миллионах евро.
Ferrari LaFerrari
Третий, после Porsche 918 Spyder и McLaren P1, гибридный спорткар мирового уровня. Эффектная реализация комбинированного варианта силовой установки, в которой мощь 6,3-литрового бензинового V12 сочетается с системой рекуперации кинетической энергии при торможении. Методика с успехом опробована на гонках Формулы 1 – от городских электрокаров данный агрегат отличает мгновенный отклик электродвигателей, что обеспечивает полный контроль над машиной на запредельных скоростях. Поэтому пусть модель LaFerrari и не самая быстрая в мире, но в данный рейтинг входит с полным правом.
Нет комментарий