Представьте, что вы — лидирующий производитель на рынке смартфонов. И вот в один прекрасный момент ваша, казалось бы, недостижимое лидерство пошатнулось. Причем настолько, что вам приходится сокращать модельный ряд, количество сотрудников и идти на прочее сокращение расходов. Что делать? Для начала, конечно, стоит по-настоящему поменять что-то в своём следующем продукте. Но что потом?
Как сообщает Phonearena со ссылкой на китайские медиа, на прошедшем на прошлой неделе В Шанхае мероприятии, посвящённом Galaxy S6, Samsung могла использовать «подставных» зрителей.
По некоторым сведениям, из примерно 1000 приглашенных зрителей около 500 были заранее проплачены компанией, чтобы изображать «фанатов» южнокорейского производителя или заинтересованных в новой «Галактике». На эту роль подбирались молодые люди до 30 лет, которые должны были выглядеть как студенты. За своё участие они якобы получали чуть менее 5 долларов в час, кроме того, можно было получить дополнительные 3 бакса, если привести с собой друга.
Один из возможных участников сообщил СМИ, что получил эту «работу», ответив на сообщение в популярном китайском мессенджере WeChat. С его слов, чтобы получить деньги, необходимо было отправить в WeChat фотографию с презентации, своё имя и телефон, а также лайкнуть страницу Samsung Galaxy на Baidu. В результате за примерно 15 минут пребывания на мероприятии ему удалось заработать чуть более 8 долларов.
Китайский рынок, несомненно, является крайне важным для любого производителя. А Samsung в последнее время теряет там свою долю, уступая смартфонам от Apple и Xiaomi. Тем не менее в этой истории кое-что может и насторожить. Например, тот факт, что в ней особо отмечается, что большинство из нанятых фанатов снимали презентацию на свои iPhone.
Сам же производитель поспешил отреагировать на эти публикации в своём официальном блоге Samsung Tomorrow, полностью опровергнув все обвинения. Сообщается также, что первоисточник, ознакомившись с результатами расследования компании, согласился с ложностью этой информации. А в дальнейшем Samsung постарается разобраться, откуда дует ветер.
Отметим также, что за прошедшую неделю это не единственный скандал об использовании проплаченных пользователей для формирования мнения о продукте. Ранее The Guardian в статье о «русской армии интернет-троллей» упомянул, что, помимо политических задач, эта организация также занимается и пиаром YotaPhone 2. Впрочем, отмечалось, что сама YotaDevices к этому отношения, вероятно, не имеет.
Нет комментарий