В Штутгарте совершил свой первый 15-минутный испытательный полет четырехместный пассажирский одномоторный самолет HY-4 с электродвигателем, работающим на водородных топливных элементах. Еще одна его особенность – расположенные по обе стороны от двигателя два фюзеляжа с пассажирскими кабинами.
Длина самолета – 21,36 метра. Необычная компоновка HY-4, по словам его разработчиков, обеспечивает ему «оптимальное распределение компонентов привода и более высокую общую грузоподъемность».
В каждом фюзеляже находятся 9-килограммовые емкости для водорода, которые питают 4 низкотемпературных обменных мембраны топливных модулей. Все они составляют единую систему, преобразующую водород и кислород в воду и электрическую энергию.
Разработчики подчеркивают тот момент, что водород для топливных элементов производился с помощью возобновляемых источников энергии, что делает самолет HY-4 полностью свободным от вредных выбросов транспортом.
Мощность электрического двигателя (80 кВт) гарантированно обеспечивает полет, а литий-полимерные аккумуляторы дополнят его усилия при взлете и наборе высоты. HY-4 рассчитан на максимальную дальность полета в 1500 км, что, однако, может быть скорректировано в зависимости от скорости, высоты и нагрузки. Максимальная и крейсерская скорость составляют соответственно 200 и 145 км/час.
Машина была создана совместно специалистами небольшой самолетостроительной компании Pipistrel, компании Hydrogenics (топливная система), а также университета Ульма и немецкого аэрокосмического центра Института инженерной аэродинамики.
Нет комментарий