Вылет состоялся в марте прошлого года, самолёт поднялся в воздух со взлётной полосы Абу Даби. С тех пор Пикар посетил Оман, Мянмар, Китай и Японию, делая остановки для отдыха и технического осмотра своего воздушного судна. Последний отрезок пути тыл очень опасным, ведь в Тихом океане негде совершить аварийную посадку, а самолёт, даже несмотря на то, что по размаху крыльев превосходит «Боинг-747», плавает не очень хорошо — факт.
Лететь пришлось долго — скорость самолёта напрямую зависит от того, насколько в небе солнечно. Обычная скорость Solar Impulse 2 — около 45 км/ч, но он может и удвоить её, если в небе ясно и солнце светит как следует. Самолёт очень лёгкий, его крылья изготовлены из углеводородного волокна, их поверхность покрыта солнечными батареями, состоящими из 17 000 фотоэлементов, обеспечивающих энергией батареи, питающие пропеллеры.
Пилот Бетран Пикар торжественно пролетел над мостом «Золотые Ворота», после чего посадил самолёт Solar Impulse 2 в Маунтин Вью, что неподалёку от Сан-Франциско.
Подготовка к перелёту через Тихий океан заняла много времени — в июле прошлого года самолёт сел на Гавайях, после чего заехал в ангар на капитальный ремонт системы подачи электропитания, получившей повреждения в результате перегрева в полёте над Японией. После ремонта лётчик Андре Боршберг уступил штурвал своему Коллеге Бертрану Пикару, успешно покорившему Тихий океан. Он же поведёт самолёт дальше – после отдыха пилот возьмёт курс на Гибралтарский пролив.
Самолёт, летевший на солнечных батареях, пересёк Тихий океан
Вячеслав Ларионов
Нет комментарий