Airbus A300-600ST «Beluga» – самолёт, предназначенный для транспортировки крупногабаритных грузов. Первые успешные испытания лайнера были проведены в 1994 году. С тех пор и по сегодняшний день всего было построено пять экземпляров. Название машине дали в честь кита белухи («beluga» от англ.), поскольку по форме он сильно напоминает млекопитающее.
Основной целью конструирования A300-600ST стала транспортировка собственных грузов Airbus, а точнее – частей других производимых компанией авиалайнеров (например, компонентов кабины Airbus A310) к местам окончательной сборки. Раньше консорциум использовал для этих целей железнодорожный и водный транспорт. С ростом производственных мощностей компании потребовалось принять решение о сокращении времени доставки компонентов, что и привело к созданию специального воздушного перевозчика.
Кроме того, перевозка железной дорогой и морем подобных габаритных объектов вызывает крупные проблемы на всех стадиях погрузочных работ. Использование воздушных путей упрощает эту задачу в разы.
Возможности самолёта
Авиалайнер «Белуга» способен взять на борт груз с максимальной массой в 47 тонн. Самолёт имеет широкий фюзеляж, диаметр которого составляет 7,4 м. Этих характеристик вполне достаточно, чтобы на борт могли уместиться, например, два крыла от Airbus A330 в собранном виде или большинство компонентов корпуса лайнера Airbus A319.
На максимальной загрузке «Белуга» преодолевает расстояние до 1700 км при скорости в 570 км/ч. При использовании половины массы от максимальной грузоподъёмности (т.е. около 26 тонн) это расстояние увеличивается до 4600 км.
Основные характеристики
«Белуга» имеет внушительные габаритные и технические характеристики:
Длина, высота, размах крыльев56,1 x 17,24 x 44,84 метровсоответственно
Площадь крыла122,40 кв.м.
Диаметр фюзеляжа7,4 м
Рабочий объём грузового отсека1210 куб.м.
Масса без груза86 т
Максимальное значение массы взлётане более 155 т(т.е. полная загрузка)
Двигателиреактивные модели «CF6-80C2A8» производства General Electric
Хоть эти показатели и являются достаточно высокими для воздушных авиаперевозчиков, самолёт «Белуга» всё же уступает первенство своим ближайшим аналогам. Так, известный самолёт Ан-225 (усовершенствованная модель Ан-124 «Руслан») способен взять гораздо больше груза на борт — до 250 тонн.
Однако в 2014 году стало известно, что компания Airbus намерена запустить в производство следующее поколения грузовых самолётов. На данный момент о них практически ничего неизвестно, кроме того, что они будут сконструированы на базе существующего пассажирского лайнера Airbus A340. Создание этого аппарата обосновано необходимостью перевозки частей самолёта A380, которые в данный момент переправляются по суше и воде.
Известна примерная дата ввода нового самолёта в эксплуатацию – 2019-2020 год. Ожидаемое количество лайнеров – не менее 5 единиц.
Нет комментарий