В 2018 году компания BMW рассказала о концепции iNext, следуя которой она хочет сделать салоны автомобилей любимым местом людей. Инженеры намерены достичь этого, максимально упростив управление музыкой, кондиционером, навигатором и другими функциями. Первый шаг к этому был сделан на выставке MWC 2019 — компания продемонстрировала технологию Natural Interaction, включающую в себя три средства связи с автомобилем. Представители фирмы уверяют, что благодаря ей водители смогут общаться с искусственным интеллектом «как с другом».
В тройку средств связи Natural Interaction входят голосовые команды, жесты и взгляды пользователя. Водителю не придется заходить в настройки для выбора предпочитаемого средства — система будет самостоятельно распознавать используемый вариант и немедленно выполнять инструкции. Считается, что наличие сразу нескольких методов коммуникации с автомобилем избавит от многих проблем: например, в заполненном шумными пассажирами салоне водителю будет легче сделать жест, чем произнести команду.
Список возможностей BMW Natural Interaction:
- Открытие и закрытие окон и люка на крыше;
- Регулировка вентиляционных отверстий;
- Навигация по информационно-развлекательной системе;
- Получение информации о заведениях в поле зрения автомобиля;
- Информация о доступности и стоимости парковки.
Искусственный интеллект также будет изучать привычки каждого водителя. Скорее всего, он будет заранее знать какой метод общения выберет водитель и какую функцию попросит выполнить, что существенно повысит скорость его отклика. В целом, идея очень напоминает концепты «автомобилей будущего» других компаний — стоит только вспомнить проект электрического Mercedes-Maybach.
Нет комментарий