При создании плавающего вездехода «Бурлак» в качестве основы была использована концепция надежного советского БТР-60. Поскольку будущее место работы вездехода – Арктика, очередные его испытания прошли в экстремальных условиях Карского побережья и приполярного Урала.
Условия испытаний были предельно жесткими. За месяц необходимо было проехать около 3000 км в условиях северного бездорожья, по горной местности, тундре, льду, глубокому снегу, преодолеть водные преграды, крутые спуски и подъемы.
«Бурлак» показал себя очень достойно, пройдя маршрут с пятидневным опережением. Нипочем ему оказался и 30-градусный подъем по пятиметровым сугробам. На высоте около 2000 метров его двигатель работал также ровно и надежно, как и на равнине. По зимнику «Бурлак» разгонялся до 40, а на дорогах заполярного круга – до 15 км/ч.
«Бурлак» уверенно чувствует себя на 40-сантиметровом льду и среди торосов, где он показал себя великолепным пловцом, сумев без потерь выбраться на сушу из ледяной каши. В ходе испытаний «Бурлак» успешно совершил 120-километровый заплыв. Столь уникальная проходимость стала возможной, благодаря колесам, «обутым» в шины низкого давления.
По мнению одного из создателей «Бурлака» Алексея Макарова, особых нареканий к конструкции нет. Предстоят незначительные доработки гребного винта, а также улучшение эргономики и компоновки отдельных элементов.
Связанные статьи:
Механик из Санкт-Петербурга разработал уникальный вездеход
Нет комментарий