Отечественный бренд второго эшелона Oysters по результатам первого квартала года стал лидером рынка планшетов. Подобная ситуация является уникальной, но не только этим.

По данным «Связного», на первый квартал года доля Oysters на рынке составила порядка 20% в численном и 7% в денежном эквиваленте. При этом всего год назад данные показатели были намного ниже — всего 2%. Такая ситуация необычна еще и тем, что прошлый лидер рынка, Samsung, занимал эту должность на протяжении нескольких лет, хотя по выручке он все так же опережает прочих.

Российский B-бренд Oysters стал лидером рынка планшетов

Примечательно, что добиться столь выдающихся результатов бренду помогла не только низкая цена устройств, которая составляет порядка 4-5 тысяч рублей, но еще и маркетинговые акции. В ходе одной из них пользователи получили порядка 170 000 планшетов совершенно бесплатно. Проводилась она в феврале, сеть магазинов «М.Видео» раздавала «таблетки» Oysters всем покупателям, чей чек составил более 9 990 рублей. Разумеется, после окончания столь щедрого предложения доля компании на рынке очень резко упала и в апреле составила порядка 8% в численном эквиваленте. С другой стороны, во время дачного сезона продажи должны вновь приподняться, Oysters делает акцент на сегмент доступных устройств с 3G, которые как раз и популярны среди отдыхающих.

Примечательно, что если по количеству проданных устройств бренд и выигрывает, то вот по доходам все же остается далеко позади. На первое место здесь выходят все те же Samsung и Apple, которые показали результат в 21%, в то время как Oysters — всего 5%, что на самом деле уже стоит считать немалым достижением. Годом ранее доля бренда и вовсе была на уровне статистической погрешности.