Разработкой нового транспорта занимается дочерняя компания BMG (Bakulin Motors Group), которую создал владелец Volgabus Алексей Бакулин. Пока был представлен только концепт транспорта, получившего название MATRЁSHKA. Но, как заявляют представители компании, разработка уже вовсю идёт, более того, на территории «Сколково» проводят и испытания нового транспортного средства.
В BMG сообщают, что модульный транспорт нового поколения можно будет использовать по-разному, и предлагают три варианта его применения. Первый вариант — грузоперевозки. В этом случае MATRЁSHKA будет поставляться в виде открытой грузовой платформы, рассчитанной на транспортировку контейнеров объёмом до трёх кубических метров. Второй вариант — специальные перевозки. В этом случае транспортное средство сможет перевозить, например, насосы для пожарных, передвижные накопители энергии и мобильные диагностические комплексы. Третий вариант — пассажирский автобус, в который «матрёшку» тоже можно легко превратить.
Первым делом в BMG планируют начать выпуск пассажирской «матрёшки». Транспортное средство состоит из трёх модулей. Крайние содержат всю начинку, включающую в себя батареи, электродвигатели и прочее. Центральный модуль предназначен именно для перевозки пассажиров. Кстати, у «матрёшки» будет и автопилот.
Модульная система позволяет буквально «на лету» менять компоновку транспортного средства и быстро делать ремонт в случае необходимости. Такой подход очень удобен и по другим причинам. Например, можно быстро заменить аккумуляторный модуль и отправить автобус дальше по маршруту.
Наличие автопилота позволит новинке работать круглосуточно и автономно. Но для наблюдения за передвижением транспорта создадут специальные диспетчерские центры, специалисты которых смогут контролировать исправность машин и, если необходимо, даже общаться с пассажирами.
Специально для пассажиров разработают приложения для смартфонов, благодаря чему все смогут получать информацию о маршрутах и времени прибытия транспорта.
Технические характеристики впечатляют:
- Двигатель электрический, мощность 45 кВт (140 Нм) до 7000 об. мин.
- Аккумулятор 32 кВтч (LIFEPO4)
- Пробег при полной зарядке до 130 км
- Скорость ограничена до 30 км/ч
- Грузоподъёмность 1300 кг
- Общая масса с надстройкой 2800 кг
- Пассажирский автобус — длина 4,6 м, ширина 1,7 м, высота — 2,5 м
Делать новинку будут во Владимирской области. Начать планируют к осени 2017 года. Транспортное средство на 80% состоит из компонентов российского производства.
Нет комментарий