Производители техники пытаются свести к минимуму выброс вредных веществ в воздух, поэтому переводят на электрическую энергию не только автомобили, но и самолеты. К сожалению, воздушный транспорт пока недостаточно развит, чтобы бесперебойно работать на протяжении десятков часов и лететь на высокой скорости. Тем не менее производители постоянно пытаются достичь лучших показателей. Так, в 2017 году рекорд скорости поставил электрический самолет Siemens, но его достижение скоро будет побито — новым рекордсменом собирается стать самолет Rolls-Royce.
Самолет Siemens под названием Extra 330LE год назад развил скорость 337,5 км/ч. Компания Rolls-Royce уверена, что в 2020 году ее самолет сможет разогнаться до 480 км/ч и легко побить этот рекорд. Более того, ее представители надеются, что когда-нибудь они создадут летательное устройство, которое окажется быстрее гидросамолета Supermarine S.6B, в 1931 году получившего Кубок Шнейдера за развитую скорость 655,8 км/ч.
Разработка мощного самолета ведется в рамках программы ACCEL по ускорению полетов на электрических двигателях. Работа ведется в небольшом аэропорту английского города Ставертон. Над проектом трудятся инженеры Roll-Royce, специалисты производителя электродвигателей YASA и члены авиационного стартапа Electroflight.
Компании намерены оснастить самолет аккумулятором на 6000 ячеек. По их словам, он станет самым энергоемким аккумулятором, когда-либо установленным на самолет, и его энергии хватит для безостановочного перелета из Лондона в Париж. Благодаря ему, мощность трех двигателей YASA 750R достигнет сумасшедших 750 кВт — несомненно, они будут сильно греться, поэтому исследователи создадут продвинутую систему охлаждения. Лопасти будут крутиться со скоростью 2400 об/мин. Инженеры также намерены оснастить самолет датчиками, которые будут следить за 20 000 точками в трансмиссии и предоставлять данные о производительности.
Менеджер проекта ACCEL Мэтью Парр объявил, что самолет попытается побить рекорд уже в 2020 году, на взлетно-посадочной полосе побережья Уэльса. Перед этим команда намерена испытать самолет в сложных условиях и убедиться, что он достаточно мощный и маневренный.
Как вы думаете, удастся ли Rolls-Royce побить рекорд Siemens и тем более Supermarine?
Нет комментарий