Роботизированные самолет, лодка и подводная лодка объединяются, чтобы исследовать коралловые рифы.
Если, например, необходимо исследовать состояние коралловых рифов с воздуха, с поверхности океана, и под водой, можно попытаться создать нечто универсальное — автономный, способный погружаться под воду гидроплан. Однако, создать робота, который может сделать все, очень трудно. Как быть?
Роботы работают лучше всего, когда они разработаны для выполнения одной определенной задачи. И у них в компьютерной памяти заложена всего 1 задача. А, может, имеет смысл объединить 3 системы в 1 полисистему — заставить совместно работать автоматизированную команду из 3-х маленьких роботизированных самолета Unicom UAV, лодки Mare ASV, и подводной лодки Aqua AUV?
Вот краткое изложение того, как эта техническая система работает.
Самолёт выполняет обзор всей области исследования и предоставляет крупномасштабные изображения находящимся на большом расстоянии учёным (Remote Scientists). После получения отобранных учёными мест инспекции, самолёт передает директивную информацию (о выполняемом задании) кораблю, а сам продолжает обновлять данные воздушной видеозаписи всей области.
Корабль передаёт директивную информацию подводной лодке, когда она появляется на поверхности. Затем лодка ныряет вглубь и проводит детальную видеосъёмку целевых мест. Лодка регулярно поднимается на поверхность, чтобы прислушаться к дальнейшим сообщениям от лодки (т.е., самолёта и учёных) и уточнить свои координаты, используя GPS.
Идея состоит в том, что изыскатели , (находящиеся в безопасном и сухом месте на земле) могут легко взаимодействовать со всеми роботами в режиме реального времени, используя изображения, (которые самолёт отсылает им назад), чтобы выбрать местоположение подводной лодки для проведения подробного подводного осмотра. Это может быть даже сделано «сверхудалённо» через веб-интерфейс.
Полевые испытания показали, что эта команда роботов способна работать более эффективно, чем водолазы, пытающиеся выполнить подобные осмотры и видеосъёмку. Доработка системы позволит команде роботов работать в более сложных погодных условиях и расширит функциональные возможности каждого робота. Это означает большую высоту для самолёта, большую глубину погружения для подводной лодки. А лодку заставят делать ещё что-нибудь полезное, кроме выполнения функции радио-транслятора.
Нет комментарий