Роботизированные самолет, лодка и подводная лодка объединяются, чтобы исследовать коралловые рифы.
Если, например, необходимо исследовать состояние коралловых рифов с воздуха, с поверхности океана, и под водой, можно попытаться создать нечто универсальное — автономный, способный погружаться под воду гидроплан. Однако, создать робота, который может сделать все, очень трудно. Как быть?
Роботы объединяются для исследования коралловых рифов
Роботы работают лучше всего, когда они разработаны для выполнения одной определенной задачи. И у них в компьютерной памяти заложена всего 1 задача. А, может, имеет смысл объединить 3 системы в 1 полисистему — заставить совместно работать автоматизированную команду из 3-х маленьких роботизированных самолета Unicom UAV, лодки Mare ASV, и подводной лодки Aqua AUV?
Вот краткое изложение того, как эта техническая система работает.
Роботы объединяются для исследования коралловых рифов
Самолёт выполняет обзор всей области исследования и предоставляет крупномасштабные изображения находящимся на большом расстоянии учёным (Remote Scientists). После получения отобранных учёными мест инспекции, самолёт передает директивную информацию (о выполняемом задании) кораблю, а сам продолжает обновлять данные воздушной видеозаписи всей области.
Корабль передаёт директивную информацию подводной лодке, когда она появляется на поверхности. Затем лодка ныряет вглубь и проводит детальную видеосъёмку целевых мест. Лодка регулярно поднимается на поверхность, чтобы прислушаться к дальнейшим сообщениям от лодки (т.е., самолёта и учёных) и уточнить свои координаты, используя GPS.
Идея состоит в том, что изыскатели , (находящиеся в безопасном и сухом месте на земле) могут легко взаимодействовать со всеми роботами в режиме реального времени, используя изображения, (которые самолёт отсылает им назад), чтобы выбрать местоположение подводной лодки для проведения подробного подводного осмотра. Это может быть даже сделано «сверхудалённо» через веб-интерфейс.

Полевые испытания показали, что эта команда роботов способна работать более эффективно, чем водолазы, пытающиеся выполнить подобные осмотры и видеосъёмку. Доработка системы позволит команде роботов работать в более сложных погодных условиях и расширит функциональные возможности каждого робота. Это означает большую высоту для самолёта, большую глубину погружения для подводной лодки. А лодку заставят делать ещё что-нибудь полезное, кроме выполнения функции радио-транслятора.