Компания Saviok представляет своего робота доставки
В робототехнике довольно популярно направление, которое можно назвать “роботы доставки” (delivery robots). Главная полезная функция этих роботов – доставить груз в нужное место. Вот и небольшая робототехническая компания Saviok решила показать миру своего робота доставки SaviOne.
SaviOne – это робот доставки, который работает в отеле в Кремниевой Долине, США. Он разработан для обеспечения доставки того, чего желает заказчик (и что может поместиться в его грузовой отсек). Робот двигается автономно, испуская звуковые сигналы.
SaviOne – в сущности, грузовой контейнер (похожий на мусорное ведро) на колёсиках. Это – автономная колесная платформа, у которой есть достаточно датчиков, чтобы позволить роботу ездить по гостиничным коридорам, останавливаться у нужной двери, взаимодействовать с лифтом и телефонными сетями.
Робот высотой примерно 90 сантиметров весит меньше чем 45 килограмм. Он едет в темпе гуляющего человека. Дизайн робота очень простой. У робота также есть простой пользовательский интерфейс (сенсорный экран, на котором изображается лицо робота с двумя мигающими глазами). Однако кажется, что проблема для SaviOne (и других роботов доставки) состоит в том, где можно использовать таких роботов с экономической выгодой, и является ли отель таким местом?
Даже если сам робот стоит относительно дёшево, дополнительные затраты включают программирование робота, чтобы адаптировать его к конкретному зданию, и развитие инфраструктуры, которая позволит ему работать надёжно (например, управлять лифтами и пользоваться телефонами). Ещё плюс затраты на обслуживание. Так согласны или нет отели использовать таких роботов? Компания Saviok считает, что да.
Вот мнение компании: “Мы ожидаем, что отель A.L.O. будет восхищать гостей, и полагаем, что некоторые туристы будут стараться поселиться в отеле, чтобы получить шанс встретить робота доставки лично. Мы полагаем, что робот мог бы делать более сложные вещи сделать, чем привезти зубную щетку или пакет жареного картофеля в номер. И что туристы предпочли бы проводить свое время вместе с роботом, если он, например, сможет интересно общаться”.
Компания планирует расширить свою пилотную программу SaviOne, чтобы в начале следующего года роботы работали в других отелях. Таким образом, можно будет видеть, насколько популярным станет робот.
Возможно. что следующая версия их робота будет иметь руку-манипулятор, чтобы избавить пользователя от необходимости вытаскивать вещи из грузового контейнера, а отдавать их “из рук в руки”.
Вообще-то у робота SaviOne есть два достоинства. Он не берёт чаевых, и с ним получаются прекрасные фото, которыми можно похвастаться в социальных сетях…
Кстати, мы в 2011 году писали о роботе-дворецком, а еще в 2008 году о роботе-носильщике RoboPorter в японском аэропорту Китакюсю. Тогда разработчики ожидали коммерческого успеха от своих роботов, но, что-то в последние годы об их развитии публикаций не видно.
Нет комментарий