Робот-краб помогает проводить спасательные работы. Когда южнокореец Bong-Huan Jun увидел в 1 раз новости о южнокорейском пароме Sewol, тонущем вместе с сотнями учеников средней школы, пойманных в ловушку, он был на работе. Но в отличие от многих южнокорейцев, беспомощно смотрящих прямой репортаж по телевизору, Jun знал, что у него есть что-то, что могло бы выручить. Это экспериментальный подводный робот под названием Крэбстер (от слова Краб).
Крэбстер представляет из себя огромного шестиногого робота, способного ходить по дну океана вокруг затопленного судна. Робот выдерживает сильные приливные течения и оборудован гидролокатором и акустической камерой. Это позволяет роботу «видеть» в темных подводных условиях. В таких условиях, в которых находились водолазы, когда они искали потерпевший крушение паром: в мутных водах Желтого моря около острова Хиндо.
К сожалению, Крэбстер начал свои подводные испытания в июле 2013 и оставался ещё относительно «сырым». А сейчас он столкнулся лицом к лицу с одним из самых сложных испытаний, которое выпадало на долю любого подводного роботизированного транспортного средства.
Разработчик робота Крэбстер Bon-Huan Jun говорит: «Когда я узнал, что спасательная команда испытывала серьезные проблемы из-за приливных течений и мутной воды в месте катастрофы, я рассказал генеральному директору научно-исследовательского института KRISO (где я работаю) о функциях Крэбстера и его возможностях для помощи спасателям. Было дано согласие отправить Крэбстера на место крушения парома».
Паром Sewol, затонул 16 апреля, но южнокорейские государственные чиновники, в конечном счете, попросили помощь Крэбстера только 20 апреля. И робот прибыл на место крушения только 21 апреля.
Когда Jun с командой (и Крэбстер) прибыли на место, они увидели десятки судов и «рой» лодок меньшего размера, которые окружили главную спасательную баржу, закрепленную около места затопления парома. Водолазы работали при видимости меньше чем 20 сантиметров на глубине примерно 45 метров. На водолазов также воздействовало течение со скоростью больше, чем 15 километров в час.
Перед началом использования робота, Jun объяснил, что»Crabster может погружаться глубже и видеть дальше, но не может проникнуть в судно. Мы хотели сотрудничать с водолазами, но у нас не было шанса сделать это». Дело в том, что южнокорейская береговая охрана отказалась разрешить относительно непроверенному роботу работать непосредственно с водолазами. Но они дали команде робота полтора часа, чтобы исследовать затонувший паром с расстояния в 70 метров.
Jun и его коллегам удалось запустить робота 13 раз, позволяя ему провести в воде 15 часов и 36 минут. После первоначального двухдневного обзора команда провела еще 3 дня, рассматривая затонувший паром с расстояний 500 метров и 1 километра. В таких тяжёлых условиях робот работал отлично, хотя ему пришлось идти по илистому морскому дну, усыпанному камнями. Робот успешно использовал свою акустическую камеру и гидролокатор, чтобы захватывать изображения морского дна, тем самым обеспечивая стабильность платформы для осмотра парома, несмотря на сильное течение.
Jun считает, что Крэбстер нуждается в дополнительных испытаниях в воде, прежде чем южнокорейское правительство будет полностью доверять его возможностям. Но он и его коллеги считают, что следующий Крэбстер должен быть оборудован мощными гидравлическими приводами, достаточно мощными, чтобы выломать двери и иллюминаторы кают судна. Тогда робот сможет установить направляющие канаты и проложить путь для водолазов к внутренней части судна на начальной стадии спасательной операции.
Нет комментарий