Студенты из экспериментального класса робототехники Стэнфордского университета изучают основные концепции управления роботами. Обучение проходят приблизительно 25 студентов. Им дают три с половиной недели на программирование робота, чтобы он мог что-то сделать. Недавно последняя группа студентов запрограммировала роботов, чтобы они играли в пинг-понг, обеспечивали посадку дрона , делали физиотерапевтические упражнения, вставляли штепсель в розетку, ловили мяч.
У студентов было несколько роботов и манипуляторов, чтобы выбрать из них наиболее подходящие: Kuka LWR, Kuka IIWA, WAM, Пума 500, и Novint Falcon. Лектор Самир Менон объяснил, что класс этого года отличался от классовпрошлых лет : у студентов была возможность отработать программный код на симуляторе, а потом программировать роботов. Лектор поясняет: «Большая проблема в том, что легко испортить робота, тестируя на них программное обеспечение. Поэтому, был принят другой подход. Было разработано очень реалистическое моделирование и диагностические контроллеры, позволяющие студентам разрабатывать свои проекты и реализовывать их на любом роботе. Таким образом, студенты заранее могли определить, какой робот будет лучшим для их проекта. И в случае неудачи, они могли через день-два опробовать свои разработки на новом роботе. Не все проекты достигли своих конечных целей. Но все проекты достигли, по крайней мере, важных промежуточных результатов. Например, играющий в пинг-понг робот может ударить по мячу ракеткой. Но он достаточно быстр, чтобы играть в игру на максимальной скорости. Проект пинг-понга очень сложен, так как он объединяет машинное зрение, сложную манипуляцию ракеткой и требует высокого быстродействия робота в реальном времени.
Роботы также не могут как человек двигать запястьем во время удара ракеткой по шарику, чтобы придать шарику достаточный импульс. В интернете есть несколько видео с играющими в пинг-понг роботами. Но оказалось,, что большинство видео сфальсифицированы».
Один из студентов класса говорит, что сначала думал о программировании маленького мобильного робота, чтобы он отслеживал дрон-вертолёт, буксирующий воздушный шар, и лопал воздушный шар, поражая его лучом лазера. Стрельба лазером в лаборатории была явно не безопасной. Этот проект был забракован лектором из соображений безопасности. Тогда группа запрограммировали робот KUKA, чтобы посадить дрон на посадочную площадку, которую робот удерживал своим манипулятором. Эта группа была не первой, которая пыталась посадить дрон. Студенты прошлых лет пробовали это. Но их дроны были склонны подпрыгивать и сваливаться с посадочных площадок. Проблемя была решена тем, что робот в момент касания шасси дрона посадочной площадки двигал её вниз, компенсируя силу удара.
Но самый «крутой» — это игра робота в японскую игру kendama, в которой необходимо поймать шар на специальную палку.
И робот играет в эту игру лучше человека.
Нет комментарий