Согласно проведённому недавно опросу, большинство экспертов уверены, робоавтомобили сделают дороги безопасными, а путешествие в робокаре станет менее утомительным. Таково мнение специалистов, а вот простых граждан «терзают смутные сомненья…». Многие задаются вопросом, стоит ли доверять роботам заботу о безопасности человека на дорогах? Ведь есть, как минимум, несколько причин не делать этого…
Первая причина: Робоавтомобили, по определению, менее безопасны, чем машины, управляемые людьми.
С этим утверждением можно было бы согласиться, ведь современные компьютеры не отличаются стабильностью работы. Они частенько виснут, подвергаются хакерским атакам, или просто «глючат». Однако и с людьми подобные вещи происходят довольно часто.
По статистике, несмотря на то, что 99% водителей ведут себя, как предельно осторожные пенсионеры, на дорогах США каждый год гибнет около 35 тысяч человек. В России этот показатель не меньше.
Водители частенько любят поговорить за рулём по телефону, либо просто засыпают от усталости. Вождение в состоянии алкогольного опьянения — тоже не редкость. Как и присутствие на дорогах семнадцатилетних «шумахеров», превышающих скоростной режим, как минимум, в 4 раза.
Однако, в отличие от компьютера, провести апгрейд человека версии 1.0 или установить ему новое ПО невозможно. А потому, беспредельщиков на дорогах меньше не становится.
Вторая причина: «Эй, мне нравится водить!»
Нет ничего приятнее, чем гнать своего железного коня по отличной пустой дороге под хорошую музыку и в приятной компании… А как на счёт того, чтобы пару часов простоять в пробке? Как часто вы испытываете раздражение от того, что не можете найти место для парковки? И это, только некоторые минусы ручного управления автомобилем. Разработчики машин будущего уверены, робокары с лёгкостью решат эти и другие проблемы.
Третья причина: Отсутствует инфраструктуры для робоавтомобилей.
Так ли это на самом деле? По словам экспертов, в последние годы во всём мире из-за увеличения количества малоопытных водителей, дорожная инфраструктура претерпела ряд изменений. Это и установка дополнительных информационных табло, которые дублируют обычные знаки, и увеличение количества видеокамер которые ведут мониторинг дорожного движения. Надо ли всё это робоавтомобилю? Естественно, нет. Всё, что необходимо – это сама дорога. Яркий тому пример — сотни тысяч километров, пройденных беспилотными машинами по обычным дорогам Америки и Японии, Германии и других стран.
Четвёртая причина: Судебная система не позволит развиваться рынку робомашин.
Первые же аварии с участием робокаров приведут к попыткам засудить их производителей. Уверены скептики. Однако, стоит ли автогигантам с мировым именем, беспокоиться по поводу таких исков. Неужели американские или европейские автопроизводители так не научились выходить сухими из воды? Ответ на этот вопрос, по-моему, очевиден…
Вот и получается, что единственным действительно серьёзным препятствием на пути развития рынка робоавтомобилей, является только лишь консерватизм потребителя.
Нет комментарий