В последнее время все большее внимание уделяется развитию беспилотного транспорта. И если к полноценному использованию самоуправляемых авто все еще остается много вопросов (в первую очередь это связано с довольно плотным городским трафиком и сложной предсказуемостью дорожной обстановки), то вот с куда более простым в этом отношении железнодорожным транспортом дела обстоят куда лучше. Более того, беспилотные электропоезда уже существуют в нашей стране. Например, один из таких перевозит пассажиров между терминалами аэропорта «Шереметьево». Но недавно в РЖД пошли дальше и испытали первую в России беспилотную электричку.
Самоуправляемый электропоезд разработан силами инженеров ОАО «РЖД» на основе локомотива «Ласточка». В рамках Международного железнодорожного салона PRO//Движение ЭКСПО на экспериментальном железнодорожном кольце в подмосковной Щербинке его работу продемонстрировали заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Первый тестовый заезд прошел успешно.
То, что мы сегодня видели – это результат большого технологического прорыва. Потому что это сделано руками наших инженеров, в наших технических центрах, «Российскими железными дорогами» вместе с большим количеством самых разных партнеров, которые осуществляли поставки. Центром сборки здесь выступили ОАО «Российские железные дороги». Это действительно технологический шаг в будущее, – прокомментировал свои впечатления от поездки Максим Акимов.
Для движения в автоматическом режиме на «Ласточке» установлено специальное оборудование для определения положения поезда, работы с элементами железнодорожной инфраструктуры, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути следования. При обнаружении преграды поезд способен автоматически затормозить. При этом управление поездом можно «перехватить» в любой момент. Из кабины это может сделать машинист. Также такая возможность доступна оператору центра управления. Оттуда же осуществляется и контроль за работой беспилотных поездов и обеспечение безопасности на маршруте перевозок. Электричка оснащена сложной системой навигации, которая позволяет ей отслеживать препятствия и либо преодолевать их, либо останавливаться. Во время испытаний перед «Ласточкой» выставили манекен. Поезд сначала подал несколько предупредительных сигналов, после чего плавно затормозил.
Читайте также: Новый китайский поезд на магнитной подушке сможет развивать скорость 600 км/ч
Более того, помимо пассажирских перевозок в РЖД также планируют развивать и транспортировку грузов, оснастив беспилотной системой навигации грузовые локомотивы. Для этого уже сейчас идет постепенное оснащение подвижного состава, инфраструктуры станций и технологических объектов специальной аппаратурой для дистанционного контроля и управления движением.
Помимо этого, руководитель РЖД отметил, что не стоит переживать за то, что автоматика лишит людей рабочих мест. По его словам, труд машинистов по-прежнему будет востребован, просто изменятся их функции. Вместо непосредственного управления, люди должны будут контролировать ситуацию и наблюдать за работой электроники. При этом они должны быть готовы в любой момент взять управление на себя в случае возникновения внештатной ситуации.
Нет комментарий