Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s объявила о покупке израильской компании Dynamic Yield, занимающейся электронной коммерцией, а также разработками технологий таргетированной (персонализированной) рекламы с использованием технологий искусственного интеллекта. Сумма сделки не сообщается, однако, как сообщает TechCrunch, ссылающийся на источники, близкие к вопросу, McDonald’s согласилась заплатить за стартап более 300 миллионов долларов. Если это действительно так, то для сети быстрого питания эта сделка стала крупнейшей за последние 20 лет.
McDonald’s планирует использовать технологии McDonald’s для персонализированных предложений клиентов, пользующихся терминалами быстрой выдачи заказов. Пользователям таких терминалов будут предлагаться дополнительные блюда с учетом изначального заказа, погоды, расстояния до других точек общепита, времени суток и других факторов. Например, в жаркую погоду система посоветует купить мороженое или прохладительный напиток.
Данную технологию McDonald’s в нескольких своих ресторанах уже протестировала в 2018 году. В этом году компания планирует расширить ее использование по всей территории США, а в следующем году запустить ее на других рынках. Интеграция технологии планируется не только в терминалах быстрой выдачи товаров, но и в официальном мобильном приложении McDonald’s.
По данным Crunchbase, с момента своего основания Dynamic Yield смогла привлечь инвестиций на общую сумму в 83,3 миллиона долларов. В декабре 2018 года об инвестициях в компанию объявил венчурный фонд «Сбербанка» SBT Venture Fund II. Правда, сумму вложений банк не называл.
Dynamic Yield основана в 2012 году, ее технологии помогают ритейлерам подбирать для покупателей персонализированные рекламные предложения, используя искусственный интеллект и информацию об их поведении.
В McDonald’s указывают, что после сделки компания сохранит независимость. Она продолжит свое сотрудничество с настоящими и будущими клиентами. На российском рынке ее клиентами являются, например, IKEA, Lamoda и «Утконос».
Нет комментарий