«Не бойтесь умнеющих машин – обретя самосознание, они увидят в людях божества, что создали их прекрасную среду обитания под названием Интернет вещей». Это и прочие высказывания старины Воза прозвучали на днях, во время Freescale Technology Forum 2015.
Apple Watch
40 лет назад первым попав в платежную ведомость Apple, Стив Возняк и поныне в ней числится, имея право на 50% скидку при покупке данного товара, как сотрудник фирмы. Изначально ему приглянулась модель часов ценой $1100, но в итоге заказан был скромный вариант за $400, который еще не приехал – ажиотаж, знаете ли. Стив не в обиде, так как в его глазах Apple Watch не часы, а аксессуар. И тот, кто платит на сотню долларов больше, доплачивает именно за броский элемент имиджа на запястье, а основатель Apple относит себя к числу экономных, сознательных покупателей, несмотря на наличные миллиарды.
Автомобили с автопилотом
Стать причиной утечки ценной информации о планах компании в этой сфере Стив Возняк не сможет – его не посвящают в детали, а он не видит смысла докучать коллегам вопросами. Но то, что Apple не имеет морального права пройти мимо возможности обосноваться в сегменте автотранспорта, это факт. В очень недалеком будущем роботам официально поручат работу перевозчиков ценных грузов, а на ряд полос выезд устройствам с живым человеком за рулем будет просто-напросто воспрещен. Но какую форму примет коммерческое использование таких систем – задача для профессионалов дня сегодняшнего, в том числе, и из Купертино.
В Силиконовой долине масса проблем со связью
По причине того, что дом Стива Возняка располагается в низине, широкополосный доступ в Интернет для него закрыт. На то, чтобы скачать единственный фильм, уходит до 7 часов, но не переезжать же техническому гению из любимого жилья по такому пустяку? Каждый квартал, когда наступает время обязательного обновления навигационных карт и баз данных прочих сервисов, он оставляет автомобиль со смартфонами и планшетами на парковке местного Apple Store – там-то связь всегда отменная.
Как пробудить в себе изобретателя
- Не откладывать старт – у молодого специалиста больше возможностей потратить 20 часов в сутки на раздумья, чем у семьянина с ворохом должностных обязательств. А думать, перебирать, просеивать, тестировать и т.д. придется изрядно.
- Уйти из крупной компании, кои поголовно погрязли в бюрократии и поклонении стандартам. Скорее всего, вас даже не премируют за удачную разработку, если она вообще успешно пройдет через всех закосневших руководителей подразделений. В любом случае, от оригинальной задумки останутся рожки да ножки – у брендов свои правила выпуска на рынок новых продуктов.
- Начните с настолько чистого листа, с какого сможете — будь то оригинальная идея по оптимизации конкретного чипа или принципиально новый сервис, для описания которого и слов-то еще правильных не придумали. Мотивация создавать, творить, не ради денег или славы, но во имя прогресса, гораздо важнее сути новшества и практических аспектов работы над ним.
- Как бы это противоречиво не звучало, Стив Возняк считает, что у небольших групп энтузиастов шансов создать аналог Facebook или Uber, с охватом аналогичной аудитории, больше, чем у профессиональных организаций. По той причине, что они не спутаны паутиной обязательств и ограничений, присущих крупному бизнесу.
Segway и системы дополненной реальности – продвижению помогут эмоции
Инновационный двухколесный транспортный агрегат Стив Возняк купил еще в 2001-ом, но влюбился в него много позже, когда получил доступ к кодам и драйверам системы управления. Спроектировать свою схему, создать плату, снять ограничители – все это дело техники, в результате же получилось то, на чем Стив проехался со скоростью 170 км/ч. Без шлема, вопреки всем правилам, сугубо ради своего удовольствия, что и стало поворотной точкой. Теперь Segway всегда ездит в багажнике автомобиля Воза, на всякий случай.
Аналогичный, через эмоциональные оценки и яркие впечатления пользователей, путь к успеху Стив пророчит Oculus Rift и прочим приставкам виртуальной и дополненной реальности. Текущее соотношение себестоимости и качества данного оборудования заставляет кривиться, но все непременно будет меняться в лучшую сторону по мере развития новых технологий. А чтобы не пришлось разделять судьбу проекта Google Glass, следует уже сегодня, если не вчера, позаботиться о тематическом контенте, который пробьет путь к очерствевшим душам геймеров.
Воспитание новых талантов
Обучать детишек тонкостям архитектуры микропроцессоров, даже если те сами жаждут познаний, нерационально. И уж ни в коем случае нельзя делать так, чтобы дисциплины от IT были основой школьной программы, доминировали по количеству часов, пусть речь идет и о специализированной школе. Ученики всех классов, вплоть до старшего, не имеют ни возможности, ни умения полностью отвечать за свои поступки и корректировать процесс саморазвития. Значит, взрослые обязаны приложить усилия для того, что образование оставалось разносторонним.
По мере взросления ситуация меняется кардинально – уже абитуриенты и студенты первых курсов занимаются проектированием сложных многофакторных систем. Это работа с вычислительными мощностями, разработка софта, интеграция энергетической и функциональной физической подсистем. Подход требуется комплексный и призван он помочь молодым охватить спектр задач и понять проблему целиком, для последующего ее успешного решения. Происходит это, например, во время соревнований FIRST Robotics Competition, где Стив Возняк председательствует и задает тон уже не первый год.
Нет комментарий