Прошлое и будущее Интернета в свете электронной коммерцииИстория Интернета насчитывает всего лишь 2 десятилетия, однако за это время он успел занять ведущие роли в мировом информационном пространстве. Так быстро не развивалась ни 1 из известных медиа- или коммуникационных технологий. Стремительный прогресс Интернета связывают с разными факторами: это и быстрая эволюция компьютерных технологий, востребованность новых, информационных ресурсов, поиск альтернативных бизнес-площадок, в том числе и для торговли сугубо виртуальными товарами или услугами, это, наконец, новые социальные возможности, которые можно реализовать только на основе сетевой, распределенной системы.В течение первых десятилетий своего существования Интернет был тесно связан с персональными компьютерами: PC являлся, по сути дела, единственным видом устройств, с которых пользователи в основной своей массе «приобщались» к Глобальной сети. Похоже, теперь наступает важный момент, который можно назвать переломным.

Прошлое и будущее Интернета в свете электронной коммерции
Рост сектора ресурсов, предоставляющих услуги Интернет-банкинга, составляет от 2 до 5 процентов в год в зависимости от региона

Конечно, события, предопределившие его наступления, произошли еще несколько лет назад: тогда, в конце 2000-х появились новые классы мобильных устройств, как будто с момента «своего рождения» предназначенные для web-серфинга. Смартфоны и планшеты изменили представление людей о функциях Интернета и возможностях его повседневного использования. Бизнес незамедлительно отреагировал на распространение устройств, выполненных в новых форм-факторах.

Интернет-ресурсы обзавелись мобильными версиями, мобильные OS превратились в мощный инструментарий для управления производительной портативной электроникой – Android и iOS с точки зрения степени сложности их архитектуры можно поставить в 1 ряд с десктопными операционными системами. Но если далеко не все желали приобретать контент, создаваемый для компьютеров, в мобильном сегменте сложилась кардинально противоположная ситуация: магазины приложений для мобильных устройств совершенно не страдают от недостатка клиентов.

Интернет уже сегодня обслуживает значительную долю коммерческих интересов как крупных компаний, так и частных лиц. Электронная коммерция может приносить больше прибыли, так как, по мнению психологов, подтверждаемому, впрочем, реальным положением дел, люди охотнее расстаются с финансовыми средствами, аккумулированными на их электронных счетах. Полноценный доступ к Интернету с мобильных устройств привел к заметному повышению активности потребителей как виртуальных, так и вполне реальных услуг. Расплачиваться с помощью смартфона, используя Интернет-банкинг, стало едва ли не проще, чем традиционными способами.

Сегодня, делая прогнозы на будущее Интернета, многие указывают на то, что основными поставщиками контента и услуг в Сети станут коммерческие компании, а большая часть действий пользователей будет рассматриваться на предмет возможностей извлечь прибыль. Развитие облачных технологий способствует созданию новых сервисов, которым вряд ли можно будет предложить бесплатную альтернативу. Тем не менее, эксперты предполагают, что механизмы саморегуляции Интернета должны защитить потребителей от монополизации перспективных рынков крупными компаниями. Помочь в этом может конкуренция, которой легче обосноваться в открытой среде Интернета. Главная проблема, выходящая на передний план в будущем Интернете, — это скорее не коммерциализация его ресурсов, а информационная безопасность пользователей, которых необходимо обучать новым стратегиям поведения в изменяющейся виртуальной реальности.