NVIDIA представила на CES 2013 мобильный чип Tegra 4, оснащённый 4 ядрами ARM Cortex-A15 с дополнительным 5 ядром-компаньоном Battery Saver Core для экономии энергии и мощной графикой GeForce с 72 потоковыми процессорами. Это решение, по словам производителя, отличается мощностью CPU в 2,6 раза выше по сравнению с Tegra 3 и производительностью GPU в 6 раз выше при снижении потребления энергии на 45%.
Одновременно компания представила другой амбициозный проект — портативную игровую консоль Project Shield на основе Android, способную одновременно в потоковом режиме передавать игры с ПК, оснащённых последними видеокартами NVIDIA Kepler. Другими словами, на устройстве будут доступны все игры с компьютера и все игры из ассортимента магазина приложений Google Play. Владельцы консоли смогут даже использовать режим Steam Big Picture.
Кроме собственно мощного мобильного чипа Tegra 4 консоль может предложить откидной 5-дюймовый экран с разрешением 1280×720 (294 точки на дюйм — «Retinal Display», по словам компании). NVIDIA отмечает, что её консоль наделена экраном с разрешением и плотностью пикселей выше, чем у других портативных игровых систем. Вдобавок технология Direct Touch в Tegra 4 обеспечивает отзывчивость сенсорного дисплея втрое выше, чем у обычных сенсорных устройств. Внешне Shield напоминает привычный джойстик для игровой консоли с 2 аналоговыми стиками и кнопками ABXY. В наличии также порт HDMI, micro-USB, слот для карт памяти microSD и 3,5-мм гнездо для наушников.
Питание игровой консоли обеспечивается 3 аккумуляторами формата AA — вероятно, у владельцев устройства, находящихся где-нибудь в пути вдалеке от розетки, будет возможность в случае разрядки сменить батарейки. К сожалению, пока сложно озвучить показатели времени автономной работы — официально они не называются. Производитель говорит лишь о «часах» автономного игрового процесса.
Отдельное внимание NVIDIA уделяет встроенным динамикам. Если обычно в портативных консолях звук довольно средний в лучшем случае, то в Shield, по словам производителя, дела обстоят значительно лучше. Динамики разработаны с целью максимально эффективной эксплуатации глубокого корпуса устройства. В дополнение к левому и правому динамикам присутствуют 2 воздуховода для улучшенного воспроизведения басов. Компания говорит, что в результате звук на устройстве полноценный и богатый, даже выше, чем у многих ноутбуков высокого класса.
«Project Shield была создана инженерами NVIDIA, которым нравятся видеоигры и которые желали предложить новые возможности игры, — отметил исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang). — Нас вдохновила идея о том, что развитие мобильных и облачных технологий освободит нас от наших коробок, позволяя играть где угодно на любом экране».
Во время презентации господин Хуанг показал Project Shield в работе — исполнялись игры вроде Assassin’s Creed III и Need For Speed: Most Wanted, в потоковом режиме передававшиеся с ближайшего ПК через Project Shield на телевизор с экраном 4K (разрешение в 4 раза выше, чем обычно — 3840 x 2160). Во время процесса запаздываний почти нельзя было заметить, и игра шла вполне плавно. Глава NVIDIA отметил, что пока для работы системы нужно подключать кабель HDMI к Project Shield и к телевизору, но «скоро» появится возможность в беспроводном режиме передавать игры с Project Shield на совместимый телевизор по аналогии с технологией Apple AirPlay. Вот часть этой демонстрации, записанная сотрудниками MobileGeeks:
К сожалению, согласно официальным данным, устройство не появится на рынке США и Канады до 2 квартала 2013 года (остальной мир получит устройство ещё позже), да и цена аппарата пока не называется. Хотелось бы, чтобы она была на уровне $200 в США, однако вполне ожидаемо, что стоимость может достичь и $400. Для сравнения, цена Sony PS Vita составляет $250, а Nintendo 3DS теперь стоит около $200.
NVIDIA с большими надеждами смотрит на перспективы своей игровой системы. Господин Хуанг отмечает: «Мы представили устройство, которое может сделать для игр то же, что iPod и Kindle сделали для музыки и книг, позволяя играть новым отличным способом. Мы надеемся, что другие игроки полюбят Shield так же, как и мы». NVIDIA говорит, что Shield — пожалуй, её самый амбициозный игровой проект — с одной стороны, это полноценное портативное Android-устройство, а с другой — карманный беспроводный клиент для ПК с графикой GeForce.
Кстати, если говорить о платформе, то перед нами — чистое немодифицированное окружение Android Jelly Bean последней версии, по сути, — Nexus-аппарат. Возможно, на рынок Project Shield и поступит под брендом Nexus?
Нет комментарий