Прогноз AMD: доля Windows-планшетов составит 20% Исполнительный директор AMD объявил на днях, что, по ожиданиям компании, доля Windows-достигнет 20% на рынке, где сегодня доминирует Apple iPad. Рори Рид (Rory Read) объявил в интервью, что операционная система Microsoft Windows 8, которая выйдет на рынок осенью, поможет Windows-аппаратам быть более привлекательными на рынке планшетов. Он также добавил, что сегодня доля Windows-систем на мировом рынке планшетов составляет лишь 2—3%. К сожалению, чётких сроков для этой амбициозной цели в 20% господин Рид не назвал.

Комментарии главы AMD подтверждаются и энтузиазмом традиционных игроков рынка ПК, которые надеются с помощью Windows 8 с оптимизированным сенсорным интерфейсом Metro расширить своё присутствие на планшетном рынке. Тайваньские компании Acer и ASUS наряду со многими прочими производителями продемонстрировали на выставке Computex ряд своих планшетных и гибридных продуктов, работающих под управлением Windows 8 и готовящихся к выходу в этом году.

На рынке планшетов как в наиболее быстрорастущем сегменте потребительской электроники в настоящее время доминирует Apple iPad, а следующим серьёзным игроком является платформа Google Android. По оценкам аналитической компании IHS iSuppli, в этом году мировые продажи планшетов должны вырасти на 85% до 126,6 млн единиц, при этом Apple будет контролировать 61% рынка, а доля Android-базированных аппаратов возрастёт до 38%.

Желая сделать рынок традиционных ноутбуков более прибыльным, Intel продвигает новые тонкие, лёгкие, достаточно быстрые и автономные ноутбуки, которые она называет ультрабуками. Пока, впрочем, продажи ультрабуков не поражают воображение, что аналитики связывают с достаточно высокой стоимостью этих устройств.

Господин Рид отмечает, что AMD тоже стремится расширить своё присутствие в сегменте тонких и лёгких ноутбуков. По его словам, производители ПК готовят немало новых моделей с гибридными чипами Trinity. «Некоторые наши конкуренты нацелены на слишком дорогой сегмент рынка, — отметил он. — AMD же хочет обеспечить появление ультратонких ноутбуков для каждого по средней цене».

Рори Рид также объявил , что AMD видит более серьёзный потенциал роста на рынке потребительских ПК, нежели в корпоративном секторе, и ожидает высокий спрос на рынках развивающихся стран вроде Китая, Индии, Бразилии и России.

Между прочим, он также добавил, что AMD, которая в настоящее время производит чипы преимущественно для ПК и серверов, не собирается выходить на рынок смартфонов, ибо он отличится слишком сильной конкуренцией и низким уровнем прибыли. Глава AMD также отметил, что AMD пытается усилить свои позиции на рынке облачных вычислений, и подумывает о возможных поглощениях в этой области. Ранее в текущем году AMD приобрела за $334 млн компанию SeaMicro, занимающуюся облачными серверными технологиями.