Взлет первого электрического самолета НАСА X-57 Maxwell был запланирован на конец этого года. Он разрабатывался в качестве испытательной платформы, которая помогла бы авиапроизводителям в создании самолетов с нулевыми выбросами углекислого газа. Однако теперь стало известно, что первый полет в этом году не состоится, более того, в сентябре проект будет полностью закрыт. Согласно официальной информации, инженеры столкнулись с рядом проблем, в том числе, касающихся безопасности полета. Но, несмотря на то, что так и не удалось поднять в воздух X-57 Maxwell, работа над которым велась с 2016 года, в НАСА не считают, что проект завершился неудачно. Во время работы было получено много полезной информации, которая может быть использована в будущем.

Проект НАСА по разработке электрического самолета потерпел неудачу — X-57 Maxwell так и не взлетел

НАСА сворачивает разработку электрического самолета X-57 Maxwell

Зачем в НАСА строили электрический самолет

Проект X-57 разрабатывался с 2016 года в рамках обязательств НАСА по поддержке климатической цели США, связанной со снижением выбросов парниковых газов в авиационном секторе к 2050 году. Как сообщает само НАСА, в целях агентства стоит продвижение инновации за счет новаторских исследований и развития технологий. То есть главная задача состояла не в том, чтобы создать самолет, а разработать испытательную платформу для технологий и методов проектирования. И с этой задачей, по их мнению, они справились.

Команда документировала и публиковала технологические пробелы и их решения по мере их обнаружения. В результате, по их словам, удалось получить фундаментальную информацию на основе извлеченных уроков.

Проект НАСА по разработке электрического самолета потерпел неудачу — X-57 Maxwell так и не взлетел

X-57 Maxwell не взлетит никогда

Как сообщается, проект самолета X-57 Maxwell будет завершен к сентябрю, хотя работы над документацией продолжатся еще в течение нескольких месяцев. При этом авиационные компании получат доступ к разработкам, касающимся разных областей, начиная от аккумуляторных технологий, и заканчивая системами круиз-контроля.

В НАСА считают, что они уже внесли большой вклад в будущее электрических самолетов. Полученная ими информация повлияла и еще будет влиять на разработку электрических самолетов. Хотя сам X-57 Maxwell, как мы сказали выше, никогда уже не взлетит.

Почему НАСА не удалось создать электрический самолет

Самолет строился на базе итальянского Tecnam P2006T. Это позволило исследователям сравнивать свои результаты с данными базовой модели, оснащенной традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Проект НАСА по разработке электрического самолета потерпел неудачу — X-57 Maxwell так и не взлетел

Итальянский двухмоторный самолет Tecnam P2006T

Согласно задумке, самолет должен был иметь 14 электрических пропеллерных двигателей. Из них два двигателя основных, которые обеспечивают движение на крейсерской скорости, и 12 вспомогательных, которые должны были включаться при разгоне, отрыве от земли и посадке.

На позднем этапе проекта инженеры столкнулись с отсутствием критических компонентов, которые требуются для экспериментального оборудования, а также некими “механическими проблемами”. Учитывая, что запланированные сроки подходят к концу, уже с уверенностью можно говорить, что полет не состоится.

Каких успехов удалось добиться НАСА при разработке электрического самолета

В самом начале работы над проектом инженерам удалось решить проблему нагрева литий-ионных аккумуляторов. Как известно, при быстрой разрядке они начинают сильно нагреваться, что может привести к перегреву. Новая же конструкция аккумуляторной системы позволила снизить нагрев до безопасных пределов.

Проект НАСА по разработке электрического самолета потерпел неудачу — X-57 Maxwell так и не взлетел

В НАСА смогли решить проблему нагрева двигателей

Другим серьезным успехом стала разработка регуляторов маршевого двигателя. Эти контроллеры преобразуют энергию, хранящуюся в литий-ионных батареях самолета, для питания его двигателей. В контроллерах используются транзисторы из карбида кремния для обеспечения КПД 98%. Они выделают мало тепла и охлаждаются потоком воздуха. Недавно эти контроллеры успешно прошли тепловые испытания.

На одном из этапов команда также столкнулась с электромагнитными помехами, которые повлияли на работу бортовых систем. После длительных исследований команда разработала и установила фильтры, которые решили проблему. Кроме того, имеется масса других разработок, менее глобальных, которые перечислены на сайте технической документации. Но в целом проект вряд ли можно назвать действительно успешным.

Напоследок предлагаем ознакомиться с другим, еще более амбициозным проектом, связанным с гиперзвуковыми самолетами. Пока, правда, он существует только в теории, но задумка очень интересная.

По материалам hi-news